Рис. 2-14.
Положения селектора передач:
Р — Стоянка. Положение стоянки. В этом положении коробка передач заблокирована, возможен запуск двигателя.
R — Задний ход. Положение для движения задним ходом. Переключение в это положение допускается только после полной остановки автомобиля.
N — Нейтраль. Нейтральное положение. Коробка передач отключена, возможен запуск двигателя.
D — Режим обычного движения. Основное положение для движения в большинстве случаев.
2 — Режим движения на 1-й и 2-й скоростях и умеренного торможения двигателем. В этом положении возможно автоматическое переключение только между двумя самыми низкими передачами. На колеса передается больший крутящий момент, выполняется торможение двигателем на не очень крутых уклонах.
L — Режим движения на 1-й скорости и жесткого торможения двигателем. В этом положении возможно движение только на самой низкой передаче. На колеса передается больший крутящий момент, выполняется эффективное торможение двигателем на крутых уклонах.
Управление автоматической коробкой передач:
Чтобы начать движение, нажмите на педаль тормоза, установите селектор передач в положение "D", отпустите стояночный тормоз и, одновременно плавно отпуская педаль тормоза и нажимая на педаль акселератора, начинайте движение. Помните, что при установленной передаче автомобиль будет двигаться даже при не нажатой педали акселератора.
Для быстрого ускорения автомобиля (например, при обгоне) нажмите на педаль акселератора до упора в пол. При этом сработает так называемый кикдаун-выключатель (kick-down) и произойдет переключение на более низкую передачу без изменения положения селектора передач.
Для кратковременной остановки пользуйтесь только педалью тормоза, при продолжительных остановках с работающим двигателем используйте положение "N".
Чтобы поставить автомобиль на стоянку, необходимо полностью остановить автомобиль, затянуть стояночный
тормоз, после чего перевести селектор передач в положение "Р".
Выключатель повышающей передачи (OVERDRIVE)
Эта кнопка (рис. 2-15) предназначена для блокировки переключения на самую высокую передачу. При обычных условиях движения она должна быть в нажатом положении. Это будет приводить к автоматическому переключению между всеми четырьмя передачами.
Рис. 2-15.
Если требуется быстро разогнать автомобиль или применить торможение двигателем при движении на спуске, или предстоит затяжной подъем, то отключите повышающую передачу повторным нажатием на кнопку. Теперь переключение передач будет происходить только с первой по третью. Об этом напомнит включение соответствующего индикатора на приборной панели (OD OFF). При нажатой кнопке индикатор не горит.
Переключатель режимов автоматической коробки передач
На полноприводных моделях может использоваться несколько режимов работы автоматической коробки передач (Л/Т MODE): "NORMAL" для нормального вождения, "PWR" для вождения с повышенной мощностью и "HOLD" для вождения с более плавным переключением передач. Эти режимы переключаются последовательно при каждом нажатии на переключатель (рис. 2-16), что отображается загоранием индикаторов "PWR" или "HOLD" на приборной панели.
Рис. 2-16.
В режиме "PWR" обеспечивается повышенная мощность при движении в горах или при обгоне.
В режиме "HOLD" обеспечивается плавный старт автомобиля со второй передачи. Это особенно эффективно при движении по дорогам, покрытым снегом.