Основным параметром является давление начала впрыска, которое должно быть различным для разных типов форсунок.
При замене форсунок устанавливайте новые форсунки того же самого типа, что и снятые.
Давление у старых форсунок меньше, чем у новых, примерно на 5-10 кг/см2.
При превышении давления начала впрыска игла форсунки поднимается вверх, открывая топливу путь к распылителю. После того, как давление упадет, пружина вернет иглу в первоначальное положение, закрывая топливный канал.
Чтобы снять форсунки, необходимо снять трубку высокого давления и трубку стока. Прочистите отверстия форсунок. При установке всегда используйте новые прокладки форсунок, а также обращайте внимание на направление установки маленькой шайбы (рис. 3-99). После установки прокачайте топливную систему.
Рис. 3-99.
Разбирая форсунку, ослабьте гайку форсунки, предотвращая проворачивание верха форсунки (рис. 3-100). Все разобранные компоненты располагайте в порядке, указанном на рисунке 3-101. Не перепутайте детали от разных форсунок — они не взаимозаменяемы.
Рис. 3-100. | Рис. 3-101. |
Тщательно очистите все разобранные компоненты в свежем керосине или уайт-спирите.
В случае повреждения, искривления, чрезмерного обесцвечивания или выгорания иглы форсунки замените всю форсунку.
Проверьте корпус форсунки и проставку на плотность контактирования. В случае чрезмерного износа замените либо всю форсунку, либо проставку.
Проверьте на плотность контакта держатель форсунки и проставку. В случае чрезмерного износа замените держатель или проставку.
Проверьте пружину форсунки и в случае износа замените на новую.
Во время чистки форсунки не касайтесь пальцами ее рабочих поверхностей. Используйте деревянную палочку, латунную щетку и чистое дизельное топливо.
Удалите сажу снаружи форсунки, очистите маслосборник (рис. 3-102).
Рис. 3-102.
Соблюдая особую осторожность, очистите седло: эффективность работы форсунки во многом определяется состоянием седла (рис. 3-103).
Рис. 3-103.
Очистите распылительное отверстие (рис. 3-104). Чтобы предотвратить отверстие от срезания, чистку начинайте с внутренней стороны, продвигаясь наружу.
Рис. 3-104.
Очистите от нагара наконечник иглы форсунки (рис. 3-105).
Рис. 3-105.
Проверьте плавность опускания иглы (рис. 3-106). Для этого вытяните иглу примерно наполовину и затем отпустите ее. Игла должна опускаться очень плавно, только под действием собственного веса. Несколько раз повторите проверку, каждый раз слегка проворачивая иглу. Если в каком либо положении опускание иглы перестанет быть плавным — замените иглу и корпус как целое.
Рис. 3-106.
Сборка форсунки производится в обратном порядке.
Для проверки и регулировки форсунок используется специальный тестер. Во время работы с ним соблюдайте осторожность, чтобы не выплеснуть топливо из форсунки на руки и открытые участки тела, а глаза защитите с помощью очков.
Чтобы проверить давление начала впрыска, установите форсунку на тестер форсунок и прокачиванием спустите воздух из гайки (рис. 3-107).
Рис. 3-107.
Медленно, 1 раз в секунду, прокачивайте тестер и следите за показаниями манометра (рис. 3-108).
Рис. 3-108.
Отметьте значение на манометре в тот момент, когда давление начнет падать. (Всегда проверяйте давление начала впрыска для новых форсунок.)
Регулировка значения давления производится путем замены регулировочных шайб (рис. 3-109). Увеличение толщины шайбы приводит к повышению давления, и наоборот. Например, для двигателя CD20 (Nissan) увеличение толщины прокладки на 0.04 мм соответствует изменению давления примерно на 4.8 кг/см2 (при давлении начала впрыска 130 138 кг/см для новых форсунок и 125-135 кг/см для старых).
Рис. 3-109.
Чтобы проверить форсунку на наличие утечек, создайте давление, на 10-20 кг/см меньшее, чем давление начала впрыска. Убедитесь, что в районе наконечника или вокруг распылителя нет каплеобразования (рис. 3-110). Если есть утечки — прочистите, отремонтируйте или замените форсунку.
Рис. 3-110.
Прокачивая тестер со скоростью 1 раз в секунду, определите вид струи (рис. 3-111). Если результат проверки отрицательный — очистите или замените форсунку.
Рис. 3-111.