Напомним размеры близняшек Raize и Rocky: длина 3995, ширина и высота — 1695 и 1620, колёсная база — 2525 мм.
Субкомпактные кроссоверы-близнецы Daihatsu Rocky и Toyota Raize получили гибридную систему e-Smart на основе мотора 1.2 WA-VEX (82 л.с., 105 Н·м) с циклом Аткинсона. В ней ДВС вращает только генератор для подпитки небольшой тяговой батареи. Передние колеса с ДВС не связаны и приводятся исключительно от электромотора с отдачей 106 л.с. (170 Н·м). Средний расход топлива у такой версии равен 3,57 л/100 км по циклу WLTP.
По принципу действия силовая установка e-Smart аналогична системе e-Power у Ниссана. Для батареи указана емкость в 4,3 А·ч, без уточнения напряжения.
Внедренная на гибриде «умная педаль» S-PDL позволяет не пользоваться обычным тормозом при плавном замедлении.
Одновременно японцы немного улучшили оснащение Raize. Стандартным стал комплекс помощников водителя Smart Assist с предотвращением столкновений, обладающий реакцией на пешеходов, в том числе ночью, и с распознаванием знаков («кирпич», максимальная скорость и «стоп»). При приближении водителя к машине с ключом Raize зажигает свет в салоне. А гибридный вариант получил 100-вольтовую розетку переменного тока на 1,5 кВт.
Если гибридная Тойота Raize от исходной отличается лишь шильдиками, то бензоэлектрический Daihatsu Rocky вдобавок можно отличить от обычного по оригинальной решетке радиатора (соты вместо горизонтальных планок).
Кроме того, Raize и Rocky в обычном, не гибридном виде поменяли базовый двигатель. Вместо единственного прежде турбомотора 1.0 1KR-VET (98 л.с., 140 Н·м) на самые доступные версии теперь ставится атмосферный агрегат 1.2 WA-VE (87 л.с., 113 Н·м). Он сочетается с вариатором при переднем приводе и тратит 4,83 л/100 км. Упомянутый выше наддувный 1.0 с расходом 5,74 л/100 км остался в гамме исключительно с вариатором и полным приводом. (Все двигатели трехцилиндровые.)
Третий клон в этом семействе, малайзийский субкомпакт Perodua Ativa, пока полагается только на турботройку 1.0, но, видимо, его ждут те же перемены, что и Raize с Rocky. Гибридную Ативу уже видели на испытаниях.
Обычный паркетник Raize после доработок стоит от 1 707 000 иен (1,075 млн рублей) за мотор 1.2 с передним приводом. Полноприводный вариант с турбомотором — от 1 984 800 иен (1,25 млн рублей). А версия e-Smart Hybrid оценена минимум в 2 163 000 иен (1,36 млн). Простой Rocky начинается с 1 667 000 иен (1,05 млн), полноприводный наддувный — с 1 944 800 иен (1,22 млн), а гибридный стоит от 2 116 000 (1,33 млн). В продажу доработанные машины поступили первого ноября.