В Стране восходящего солнца ХХII век уже давно наступил. Каким же его видят японцы? Ну, во-первых, просторы его дорог рассекают, очевидно, вот такие тамагочи.
Японцы, как всегда, «жгут». Они трудолюбивы, обожают комфорт и высокие технологии. Их хлебом не корми, дай подышать чистым воздухом… Видимо, морепродукты и саке повышают активность мыслительных процессов. Иначе как объяснить, откуда такое количество идей и концепций на душу населения.
Кто — один, кто — два, а вот Toyota на грядущем Токийском автосалоне собирается представить целых девять концептуальных автомобилей. Среди них будут и одноместные транспортные средства, и интересные гибриды, и семейные мультивэны.
Цветные сдвижные двери-очки придают Toyota RiN сходство с той самой мультяшной Черепахой, которая пела Львенку песенку про солнышко.
Toyota RiN — умница и молодчина. Умеет следить за осанкой ее обитателей и при помощи системы специальных датчиков определять психологическое состояние водителя. О чем обладательница искусственного интеллекта сообщает изменениями цвета индикаторов на приборной панели. Прототип оснащен климатической установкой с увлажнителем воздуха и многоступенчатым фильтром. В концепте также использованы атермальные стекла зеленого оттенка, которые полностью исключают попадание ультрафиолетового излучения в салон.
На корме гибридной Toyota Hi-CT отдельной жизнью живет багажник, который, скорее, напоминает органайзер с кучей кармашков, ниш и емкостей. Его, кстати, можно снять, а на освободившуюся платформу водрузить предметы спортинвентаря: багор, например, или лопату.
Другая не менее примечательная разработка компании — городской двухместный Hi-CT. Новинка спешит поразить нас гибридным приводом. Машинка весьма симпатичная, компактная. При длине 3330 мм, ширине 1695 мм и высоте 1780 мм она весит всего-то 800 кг. Запуск этой крохи в серию более чем вероятен, поскольку в японских мегаполисах такие «повседневные» машинки с умеренным аппетитом расходятся на ура.
Масса четырехместного 1/Х составляет одну треть знаменитого Prius. Незначительный вес и рациональное использование энергии делают гибридный концепт самым экономичным автомобилем, который когда-либо сходил с конвейеров Toyota.
Второй «ортодокс-экономист» и «диетолог» Toyota — 1/X. Его тоже сделали гибридным, оснастив хилым мотором объемом всего в 500 «кубиков» и «женив» на электрическом коллеге. Дуэтный крутящий момент вариаторная трансмиссия, обеспечивающая минимальные потери, передает на колеса задней оси. Гибрид очень компактный и легкий, весит он даже меньше, чем немецкий Loremo — всего 420 кг. Такую массу разработчикам удалось удержать за счет широкого применения в силовой структуре кузова углеволокна и армированных пластиков.
В сложенном состоянии Toyota i-Real занимает полтора квадратных метра и напоминает, скорее, робота, чем транспортное средство. Безумные японские дизайнеры придумали его, наверное, для того, чтобы усовершенствовать пятую,
не слишком развитую округлую «конечность».
Не пугайтесь, это не биотуалет, а очередная электрическая концепция. Решение настолько изящное и миниатюрное, что у него даже нет крыши. Зато есть аккумулятор, электродвигатель и активная подвеска, которая, по уверениям инженеров, позволяет закладывать очень даже крутые виражи. Со славной семьей четырехколесных собратьев эту «козявку» объединяет «взрослая» светодиодная оптика и весьма бойкий разгон. Кстати, «максималка» i-Real составляет 30 км/ч. Думается, ездить на электрическом скутере или мотоцикле гораздо приятнее, чем на этом трехколесном стуле. Хотя передвигаться на такой табуретке по дому было бы, наверное, здорово.
Чего-то особенного во внешности всем знакомого, пусть и гибридного, Toyota Crown нет. Его назначение не ошеломлять своим обликом, а экономить и как можно безвреднее передвигаться в пространстве. За режимами работы гибридной установки можно наблюдать по жидкокристаллическому монитору Finegraphic Meter.
Насколько быстро появятся экстравагантные «мыльницы» в повседневной жизни (и появятся ли вообще) — еще вопрос. Вам хочется ясности? Пожалуйста. Toyota Crown Hybrid скоро появится в серии. Усовершенствованный микс-привод THS-II (Toyota Hybrid System второго поколения), установленный на концепт, точь-в-точь напоминает тот, что идет на Toyota Prius. Разница лишь в характеристиках. Кроме этого, техно-Crown получил передовую систему комплексного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) и десяток подушек безопасности на все случаи жизни. Скорее всего, это богатство перекочует на конвейер.
В Токио Toyota покажет FT-MV concept, который будет иметь шесть мест. Более массовой станет семиместная модификация.
И, конечно же, Toyota не была бы собой, если бы не прошлась по «тяжелой артиллерии». Минивэн, прототипом которого стал концепт FT-MV, тойотовские маркетологи обещают запустить в серию в 2008 году. Конечно, в жизни автомобиль будет более простым, однако не исключено, что в топовой комплектации он получит развитую мультимедийную систему и пакет опций, похожих на те, что имеются в концепте.