Mirai нового поколения длиннее предшественника на 85 мм (4975), шире на 70 мм (1885) и ниже на 65 мм (1470). Колёсная база подросла на 140 мм до 2920.
Предположения оправдались: под видом концепта нам уже показывали серийный электромобиль Toyota Mirai. А теперь снаружи лишь заменены шильдики, увеличены корпуса зеркал, слегка переделана оптика и противотуманный фонарь в центре заднего бампера. Интерьер — точь-в-точь, разве что на это раз опубликованы изображения европейской версии с левым рулем. О технических подробностях снова умалчивается, и, похоже, это продлится до старта продаж в конце года. Mirai синхронно появится в Японии, Европе и США.
Даже эффектные многоспицевые колеса диаметром 20 дюймов пошли в серию. У зеркал увеличены не отражающие элементы, а пластиковые накладки в нижней части корпусов. Возможно, это датчики продвинутого автопилота.
Тойота на топливных элементах размерами похожа на модель Crown, а колесная база у них вообще одинаковая (2920 мм). Оба седана построены на модульной архитектуре TNGA, которая разрабатывалась с учетом размещения альтернативных силовых установок. Похоже, Mirai использует ту же длинную версию TNGA с индексом GA-L.
В отличие от предшественника Mirai стал заднеприводным, а водород хранится в трех баллонах вместо двух. Теперь можно заправить не пять, а шесть килограммов газа, которые электрохимический генератор нового поколения конвертирует в 845 км пробега по циклу NEDC. Таким образом, заявленный запас хода вырос на 30% с прежних 650 км.
Восьмидюймовая панель приборов и зеркало заднего вида — цифровые. Это стандартное оборудование, как и система Toyota Premium Multimedia с тачскрином диагональю 12,3 дюйма. Аудиосистема JBL располагает 14 динамиками.
Японцы утверждают, что Mirai стал спортивнее и приятнее в управлении. При этом он берет на борт пятерых, тогда как седан первого поколения был четырехместным. В секрете держатся не только характеристики силовой установки и паспортная динамика, но и цены. Нынешний водородомобиль на домашнем рынке стоит от 7,4 млн иен (около 4,18 млн рублей). Преемник метит в премиум-сегмент и явно обойдется покупателю дороже. Новинке прочат большое будущее, хотя прежний Mirai за пять лет нашел всего около десяти тысяч покупателей по всему миру.
История
В 2011 году был показан прототип Toyota FCV-R. Промежуточной ступенью стала Toyota FCV, а в 2014 году появился серийный Mirai. Японцы особенно гордились тем, что цену топливных элементов удалось снизить в 20 раз по сравнению с генератором водородного Хайлендера FCHV-adv образца 2008-го. Основой для новинки послужила платформа компактвэна Prius v, хотя к тому времени Prius нового поколения уже использовал архитектуру TNGA. От старичка Mirai унаследовал стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади. Внутри же водородомобиль напоминает именно новое поколение Приуса.
Полная масса автомобиля с двумя раздельными креслами сзади достигала 2180 кг. Тяговая батарея и водородные баки свели объем багажника к 361 л.
Водородный генератор машины уходящего поколения развивает 114 кВт, состоит из 370 ячеек объемом 37 л и весит 56 кг. В баки емкостью 60 и 62,4 л можно закачать пять килограммов газа. Электромотор выдает 154 л.с. и 335 Н·м, этого достаточно, чтобы разогнать Mirai с места до 100 км/ч за 9,6 с. Выхлоп — синтезированная вода, которую необходимо периодически сливать. С 2015 года электромобиль продается в Японии, США и нескольких странах Европы.