Локальное производство седанов с новым двухлитровым мотором начнётся в ноябре 2014-го, а в продажу первые Camry с таким двигателем поступят в декабре. Тогда же станут известны и цены.
Какой автомобиль больше других достоин мировой премьеры в Москве? Вариантов немало, но среди них точно должна быть Toyota Camry. Любимица россиян! Японский седан уже давно является самым продаваемым автомобилем в классе, а сейчас доля четырехдверки в сегменте составляет аж 26%. Так, за 2013-й в России реализовали 32 895 машин. Японцы называют Россию не иначе как Страной Camry. Даже и не знаешь, радоваться тут или плакать. Мировой дебют обновленной версии состоится завтра, 27 августа, на Московском автосалоне. Но большинству журналистов показали бестселлер на день раньше. Подретушировали внешность, облагородили салон, но главное — для седана подготовили новый мотор.
Сзади отличий от дореформенной машины куда меньше, чем спереди. Модернизации подвергся бампер и фонари, они получили светодиоды.
Прежде базовым двигателем был агрегат 2.0, выдающий 148 л.с. и 190 Н·м. Ему на смену пришел «атмосферник», разработанный с нуля. «Четверка» с тем же рабочим объемом по отдаче почти не отличается — 150 сил и 199 Н·м. Но теперь появился комбинированный впрыск топлива и новый механизм регулировки фаз газораспределения, с помощью которого двигатель способен работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (более позднее закрытие впускных клапанов ради лучшей экономичности). Также новый мотор сменил партнера — место четырехдиапазонного «автомата» занял шестиступенчатый аналог, посылающий тягу на переднюю ось с блокировкой. С нуля до 100 км/ч Camry 2.0 разгоняется за 10,4 с (предшественник набирал первую сотню за 12,5 с). Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км (на 13% меньше).
Учитывая цену Camry, особых претензий к качеству материалов не было, но японцы улучшили их. Например, уменьшилось количество посеребренной пластмассы, что само по себе большой плюс. Обновились руль (три спицы вместо четырех), блок климат-контроля и мультимедийная система, которая теперь такая же, как на новом Хайлендере.
Двигатели 2.5 (181 л.с.) и 3.5 (249 л.с.) модернизации не подверглись, поэтому перейдем к изменениям во внешности. Опознать обновленную Camry можно по другим бамперам (из-за переднего длина седана увеличилась на 25 мм и достигла 4850), изменившейся решетке радиатора, а также светодиодным дневным ходовым огням. Покупателям предложат 17-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Производитель утверждает, что рестайлинговый автомобиль получил подвеску и электроусилитель с новыми настройками. А еще Camry должна стать тише: в передних дверях установлены дополнительные шумоотражающие и шумопоглощающие материалы. Кроме того, улучшена шумоизоляция под напольным покрытием.
Чаще всего покупатели Camry — мужчины (89%). План продаж на 2014 и 2015 гг. — по 33 тысячи седанов в год. Рассмотреть обновленный седан на стенде московского автосалона вы можете в нашем ролике.
Новый руль, приборный щиток также подвергся реновации, и теперь между тахометром и спидометром нашлось место ЖК-экранчику диагональю 4,2 дюйма. Кроме того, появились дополнительная фоновая подсветка пространства для ног водителя и пассажиров, обогрев лобового стекла, подогрев заднего дивана, системы мониторинга слепых зон и переключения света с ближнего на дальний и обратно, а также возможность беспроводной зарядки смартфона. В общем, Toyota Camry стала еще интересней для покупателей, которые по-прежнему будут идти в шоу-румы Тойоты, словно по зову гамельнского дудочника.