Подпорченная репутация Тойоты в США снизила её продажи на этом рынке на 0,4%: за год в Штатах реализовано 1,76 миллиона «японок». В Китае тем временем спрос на тойотовские модели вырос на 19%. Правда, у GM там же прибавка оказалась куда существеннее — 29%.
Наряду с итогами продаж отдельных марок на локальных рынках за 2010 год оценили свои успехи в глобальном масштабе и автомобильные корпорации, из года в год борющиеся за статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Пальму первенства в соревновании третий год подряд удерживает Toyota Motor.
По итогам минувшего года, несмотря на ощутимое проседание спроса на рынке США, вызванное неоднократными сервисными кампаниями, фирма Toyota реализовала по всему миру 8,42 миллиона машин. Это, конечно, меньше, чем прогнозируемые ее маркетологами 8,6 миллиона, но больше показателей 2009 года — на 8%. В эту цифру включены продажи дочерних марок компании Lexus, Daihatsu и Hino.
Продажи моделей Тойоты (без учета деятельности ее подразделений) в 2010 году составили 7,53 миллиона машин. Спрос на автомобили Daihatsu в минувшем году вырос на 4% — до 783 тысяч, а грузовиков Hino за тот же период разошлось на 35% больше — 107 тысяч.
Второе место в тройке крупнейших автопроизводителей занимает General Motors. Американский автоконцерн увеличил свои продажи в прошедшем году на 12% — до 8,39 миллиона машин. И последний в тройке — Volkswagen AG, страстно желающий стать лидером к 2018 году. Подняв объем своего сбыта в 2010 году на 14%, немцы сумели реализовать 7,14 миллиона автомобилей.