а) Используя скребок, очистите днище поршня от нагара.
б) Используя сломанное кольцо очистите кольцевые канавки.
в) Используя растворитель и мягкую щетку, промойте поршень.
Примечание: не используйте металлическую щетку.
2. Проверьте диаметр поршня и зазор между поршнем и цилиндром.
Внимание: все измерения необходимо проводить при температуре 20°C.
а) Используя микрометр, измерьте диаметр поршня на расстоянии 28 мм или 24 мм от верхней поверхности днища поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца и проходящей через его центр.
Диаметр поршня:
- Номинальный — 85,915-85,945 мм
- Увеличенный на 0,50 мм ремонтный размер (O/S) — 86,415-86,445 мм
- Увеличенный на 0,75 мм ремонтный размер (O/S) — 86,665-86,695 мм
- Увеличенный на 1,00 мм ремонтный размер (O/S) — 86,915-86,945 мм
б) Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении, вычтите размер диаметра поршня из размера диаметра цилиндра и вычислите зазор.
- Зазор — 0,075 - 0,095 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень или расточите все четыре цилиндра и замените все четыре поршня.
3. Проверьте зазор между кольцом и канавкой поршня с помощью щупа.
- Зазор — 0,03-0,07 мм
Если зазор выходит за пределы допустимого, замените поршень.
4. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Установите кольцо в цилиндр.
б) Используя поршень, протолкните кольцо на глубину 94 мм, 102 мм или 110 мм от плоскости разъема блока цилиндров.
в) Используя щуп, измерьте зазор в замке.
Номинальный зазор в замке:
- кольца №1 — 0,22-0,51 мм
- кольца №2 — 0,15-0,47 мм
- маслосъемного кольца — 0,13-0,50 мм
Максимальный зазор в замке:
- кольца №1 — 1,11 мм
- кольца №2 — 1,07 мм
- маслосъемного кольца — 1,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените поршневое кольцо. Если зазор больше максимального даже при новом кольце, расточите все четыре цилиндра и используйте поршневые кольца ремонтного размера.
5. Проверьте шатуны.
Используя приспособление для проверки шатунов, проверьте шатуны на изгиб и на скручивание.
Максимальный изгиб — 0,05 мм на 100 мм длины шатуна.
Если величина изгиба больше этого значения, замените шатун.
Максимальное скручивание — 0,15 мм на 100 мм длины шатуна.
Если величина скручивания больше этого значения, замените шатун.
Внимание: при замене шатуна установите тот же номер вкладышей, который выбит на крышке нового шатуна.