а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Примечание: не применяйте металлическую щетку.
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 10 мм (серия КЗ) или 13 мм (серия EJ) от начала юбки и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
Номинальный диаметр поршня:
- K3-VE — 71,970-71,958 мм
- K3-VE2 — 71,965 - 71,953 мм
серия EJ:
- метка (1) — 71,965 - 71,975 мм
- метка (2) — 71,975 - 71,985 мм
- метка (3) — 71,985 - 71,995 мм
б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).
в) Определите зазор между цилиндром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.
Зазор между цилиндром и поршнем:
Номинальный:
- серия EJ — 0,025 - 0,045 мм
- K3-VE — 0,030 - 0,054 мм
- K3-VE2 — 0,035 - 0,059 мм
Максимальный — 0,090 мм
Если зазор больше максимального, расточите блок цилиндров под поршни ремонтного размера. При необходимости замените блок цилиндров.
Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и поршневыми канавками с помощью плоского щупа, как показано на рисунке.
Номинальный зазор:
Компрессионное кольцо №1:
- серия КЗ — 0,035 - 0,080 мм
- серия EJ — 0,040 - 0,060 мм
Компрессионное кольцо №2:
- серия КЗ — 0,020 - 0,060 мм
- серия EJ — 0,020 - 0,060 мм
Максимальный зазор:
Компрессионное кольцо №1:
- серия КЗ — 0,12 мм
- серия EJ — 0,11 мм
Компрессионное кольцо №2:
- серия КЗ — 0,11 мм
- серия EJ — 0,11 мм
Если зазор больше допустимого, замените кольца и/или поршень.
В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 45 мм от поверхности блока цилиндров.
в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.
Номинальный зазор в замке поршневого кольца:
- компрессионное кольцо №1 — 0,20 - 0,30 мм
- компрессионное кольцо №2 — 0,40 - 0,55 мм
- маслосъемное кольцо — 0,15 - 0,50 мм
Максимальный зазор:
- компрессионное кольцо №1 — 0,65 мм
- компрессионное кольцо №2 — 0,65 мм
маслосъемное кольцо:
- серия EJ — 1,00 мм
- серия КЗ — 0,69 мм
Если зазор в замке больше максимального, замените все поршневые кольца данного цилиндра.
3. Проверьте шатун.
А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
- Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины — 0,05 мм
Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.
- Максимальное скручивание на 100 мм длины — 0,05 мм
Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня.
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.
Внутренний диаметр бобышек поршня:
- серия КЗ — 18,007- 18,010 мм
б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
- Диаметр поршневого пальца: серия КЗ — 17,999 - 18,002 мм
г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения внутреннего диаметра бобышки поршня.
Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
- серия КЗ — 0,005 -0,011 мм
- серия EJ — 0,005 -0,011 мм
Если зазор больше номинального, замените поршень или шатун.
В. (Серия КЗ) Измерьте наружный диаметр шатунного болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа, как показано на рисунке.
- Номинальный диаметр — 7,7 мм
Если диаметр меньше допустимого, замените болт.