2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве с меткой на крышке ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках ГРМ направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
3. С помощью щупа проверьте зазор в приводе клапанов, показанных на рисунке.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор в приводе клапанов, показанных на рисунке.
Номинальный зазор в приводе клапанов:
- впускных 0,18 +0,055 -0,035
- выпускных 0,31+0,055 -0,035
Примечание: запишите зазор каких клапанов не соответствует номинальному.
5. Если зазор выходит за указанные пределы, снимите распределительные валы и замените толкатели на новые, отрегулировав зазор.
а) Микрометром определите толщину снятого толкателя.
б) Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
N = Т + (А - В) мм
- N - толщина нового толкателя,
- Т - толщина снятого толкателя,
- А - измеренный зазор в данном клапане,
- В - номинальный зазор.
Примечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,12 мм до 5,68 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне.
в) Нанесите моторное масло на окружность толкателей и установите их в отверстия под толкатели.
Примечание: после установки убедитесь, что толкатели вращаются свободно.
6. Установите распределительные валы.
7. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Нанесите герметик на крышку головки блока цилиндров в местах, показанных на рисунке.
Герметик: Three Bond ТВ 1280Е или аналогичный.
б) Установите крышку и затяните ее крепления.
Момент затяжки:
- колпачковая гайка — 7 -11 Нм
- гайка — 9 - 13 Нм
8. Установке катушки зажигания.
- Момент затяжки — 6-9 Нм
9. Установите воздушный фильтр.