Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости, зафиксировав шкив от поворота отверткой.
4. Снимите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.
а) Зафиксируйте ремень с помощью спецприспособления (со стороны привода компрессора кондиционера).
Примечание: не устанавливайте спецприспособление со стороны привода генератора.
б) Выверните болт, удерживая спецприспособление от проворота.
Примечание: для облегчения работы на подкрылке имеется сервисное отверстие.
Снятие и установка головки ремня привода ГРМ.
1 - воздушный патрубок,
2 - ремень привода кондиционера,
3 - ремень привода насоса охлаждающей жидкости,
4 - ремень привода генератора,
5 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
6 - шкив коленчатого вала,
7 - крышка ремня привода ГРМ,
8 - фланец шкива коленчатого вала,
9 - натяжитель ремня привода ГРМ,
10 - ремень привода ГРМ.
5. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
6. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
(1) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал вправо и совместите метку на шкиве с установочной меткой на крышке подшипника распределительного вала.
(2) Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала и установочная метка на корпусе масляного насоса совмещены.
б) Если ремень планируется использовать повторно, нанесите на него метки при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, как показано на рисунках.
в) Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень планируется использовать повторно, нанесите на его нерабочую сторону стрелку направления вращения.
Проверка
1. Проверьте ремень привода ГРМ:
- Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.
- Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.
- Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже.
2. Проверьте ремень привода ГРМ на наличие указанных ниже дефектов, как показано на рисунке:
а) Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.
б) Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивало.
в) Если наблюдается значимый износ на нерабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне ролика натяжителя.
г) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.
д) Если имеется значимый износ на боковой поверхности ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.
3. Проверьте натяжитель ремня привода ГРМ.
Поверните натяжитель и убедитесь, что он свободно вращается и отсутствует посторонний шум в подшипнике. Проверьте контактную поверхность ролика на отсутствие повреждений.
Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Установите ремень привода ГРМ, совместив нанесенные метки с метками на шкивах.
2. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Установите натяжитель ремня привода ГРМ и временно затяните болт крепления. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
(1) С помощью отвертки поверните натяжитель по часовой стрелке и натяните ремень.
Примечание: убедитесь, что расстояние, показанное на рисунке, составляет приблизительно 11 мм.
(2) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал на два оборота, установив поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
(3) Убедитесь, что при приложении номинальной нагрузки, прогиб ремня составляет 5 мм.
Если значения не соответствуют номинальным, ослабьте болт и отрегулируйте натяжение ремня.
- Номинальная нагрузка — 39 + 8 Н
б) Затяните болт крепления натяжителя.
- Момент затяжки — 39 ± 8 Нм
3. Установите направляющую ремня привода ГРМ на шкив коленчатого вала, как показано на рисунке.
4. Установите крышку ремня привода ГРМ.
а) Удалите старую прокладку.
б) Установите новую прокладку в углубления в крышке.
в) Установите крышку и заверните болты.
5. С помощью спецприспособления установите шкив коленчатого вала.
а) Зафиксируйте ремень с помощью спецприспособления (со стороны привода компрессора кондиционера).
Примечание: не устанавливайте спецприспособление со стороны привода генератора.
б) Заверните болт, удерживая спецприспособление от проворота.
- Момент затяжки — 98 + 10 Нм
Примечание: для облегчения работы в подкрылке имеется сервисное отверстие.
6. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости, зафиксировав его с помощью отвертки во избежание проворота.
7. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
8. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
10. Установите шланг воздушного фильтра.
11. Установите передний бампер.
12. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.