Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с хторожностью, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара.
2. Проверьте крышку радиатора, используя радиаторный тестер.
Примечание:
- Если на крышке сохранились следы жидкости и/или посторонние налеты, промойте и продуйте крышку.
- При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать радиаторный тестер, установленный на крышку радиатора, под углом не менее 30° к горизонтали, как показано на рисунке.
Перемещая поршень тестера, равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более) создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха.
В противном случае замените пробку радиатора.
Давление открытия клапана:
- серия КЗ — 0,95- 1,25 бар
- серия EJ — 0,75- 1,05 бар
Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора.
3. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.
Серия К3
Серия EJ
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в системе давление 1,2 бар и убедитесь, что давление не снижается.
При падении давления проверьте шланги, радиатор и насос на предмет наличия утечек.
Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока.
4. Установите крышку радиатора.