Поделитесь информацией:
Тойота Калдина (1992-2007)
Toyota Caldina — автомобиль среднего размера (D-сегмент), выпускавшийся с 1992 по 2007 годы японским автопроизводителем «Toyota Motor». Предназначен только для японского рынка и пришел на замену седанам «Carina» и «Corona» и выпускался только с кузовом пятидверный универсал. Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса или с системой симметричного полного привода «All-Trac». Благодаря большому внутреннему пространству и полному приводу автомобиль стал популярным и за пределами Японии. В 2007 году его заменил «Avensis».
Первое поколение (T190, 1992-1997)
После появления девятого поколения «Corona» автомобиль с кузовом пятидверный универсал или коммерческий фургон вывели в отдельную модель с тем же кодом шасси «Т190». Колесная база составляла 2580 мм, длина 4545 мм, ширина 1695 мм, высота 1450 мм и снаряженная масса 1220 кг. У универсала задняя подвеска независимая пружинная, а у фургона листовые рессоры. На передних колесах тормоза дисковые вентилируемые, на задних колесах тормоза барабанные.
Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые с системой впрыска топлива следующих характеристик:
- 1,5 литра (1497 см3, 5E-FE) мощностью 110 л.с.
- 1,8 литра (1838 см3, 4S-FE) мощностью 113 л.с.
- 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE) мощностью 118 л.с.
- 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE) мощностью 135 л.с.
- 2,0 литра (1998 см3, 3S-GE) мощностью 175 л.с.
Также было три модели дизельных моторов объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C, I4, SOHC, 73 л.с.), 2,0 литра (1974 см3, 2C-T, I4, SOHC, турбонаддув, 88 л.с.) и 2,2 литра (2184 см3, 3C-E, I4, SOHC, 79 л.с.). Уоробка передач была четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
В 1995 году провели незначительное обновление модели.
Второе поколение (T210, 1997-2002)
В середине 1997 года выпустили в Японии второе поколение с кодом шасси «T210». Автомобили с полным приводом обозначаются «ST215». Основан на одной и той-же платформе, что и седаны «Allion и Premio». Внешний дизайн довольно сильно изменился, как и интерьер. Кузов только пятидверный универсал с колесной базой 2580 мм, длиной 4520 мм, шириной 1695 мм, высотой 1495 мм и снаряженной массой 1410 кг. Полный привод стал автоматически подключаемый на полноприводных автомобилях.
Все двигатели устанавливались четырехцилиндровые рядники. Бензиновых было четыре модели объемом 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE, 120 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, 135 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 3S-GE, 175 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-GTE, турбонаддув, 256 л.с.), все с электронным впрыском топлива. Бензиновых моторов было две модели объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-T, 88 л.с.) и 2,2 литра (2184 см3, 3C-TE, 126 л.с.), все с турбонаддувом. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая «E150F» или четырехступенчатая автоматическая «U140F».
В 2000 году провели обновление модели. Изменили бампера, фары и интерьер.
Третье поколение (T240, 2002-2007)
В сентябре 2002 года появилось третье и последнее поколение Калдины с кодом «T240». Кузов пятидверный универсал абсолютно новый и не имеет ничего общего с европейскими аналогами. Колесная база была 2700 мм, длина 4510 мм, ширина 1740 мм, высота 1445 мм и снаряженная масса 1240-1490 кг.
Двигатели были представлены только четырехцилиндровые бензиновые следующих параметров — 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE, 140 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FSE, 147 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-GTE, турбонаддув, 256 л.с.). Коробка передач только четырехступенчатая автоматическая, в том числе «Tiptronic».
В 2005 году провели рестайлинг модели. Производство третьего поколения закончилось в середине 2007 года без реального преемника.
Тойота Дуэт (1998-2004)
Toyota Duet является городским малолитражным японским автомобилем, который производился с 1998 года по 2004 год. Также аналогичный автомобиль производился компанией Daihatsu, которая принадлежит Toyota — Daihatsu Storia с правым рулем и Daihatsu Sirion с левым рулем. Заводской код M100. Двигатель расположен спереди с приводом на передние колеса, также были модели с полным приводом. Кузов выполнен в виде пятидверного хэтчбэка и несмотря на небольшие размеры автомобиля внутри довольно просторно для своего класса. Длина кузова составляла 3660 мм, ширина 1600 мм, высота 1450 мм, колесная база 2370 мм, снаряженная масса 820 кг.
Оснащение этой малолитражки довольно богатое. Имеются фронтальные подушки безопасности, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и автоматическим складыванием, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, регулировка сиденья водителя по высоте и прочие функции, доступные в автомобилях классом выше. В 2000 году Storia/Duet подвергся рестайлингу, при этом большая часть изменений была внесена в переднюю часть автомобиля, в первую очередь в дизайн решетки радиатора, а также значительно переработана приборная панель.
Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями — трехцилиндровыми объемом 1.0 литра (989 см3, 54/60/64 л.с.) и четырехцилиндровый рядный объемом 1.3 литра (1297 см3, 90/110 л.с.). Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая.
В начале 2005 года продажи были прекращены, так как автомобиль был заменен малолитражкой Toyota Passo.
Тойота Дюна (1959-настоящее время)
Toyota Dyna — ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности, выпускающихся с 1959 года японской компанией Toyota. Более легкий вариант, предлагаемый в Европе как Dyna 100, продается в Японии под названием ToyoAce. После слияния Daihatsu с Toyota в 1967 году Dyna также продавалась как Daihatsu Delta с 1970 по 2003 год, с 1999 года он также доступен как Hino Dutro. Hino является частью Toyota Group. Доступны модели следующих вариантов — бортовые грузовики с одной или двумя кабинами, шасси для надстроек, автофургоны и микроавтобусы. Опционально доступен полный привод. Его традиционными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
Платформа Toyopet Route Truck RK52 появилась в 1956 году и на ней стали выпускаться автомобили Toyopet Toyoace SKB. Второе поколение с кодами RK60-RK80 было разработано фирмой Kanto Auto Works. В апреле 1959 года автомобиль был переименован в Toyota Dyna. В 1963 году появилась серия K170 с бензиновым 1.9-литровым двигателем. В дополнение к грузовику на его основе создали автобус Toyota RK170B. В 1964 году появился дизельный двигатель объемом 2.3 литра и грузовик RK175 с удлиненной базой и сдвоенными задними колесами и маршрутный фургон.
После слияния с Hino Motors в 1966 году появилась новая платформа Toyota «U» и серия грузовых автомобилей Toyota Dyna U10. Сердцем данной серии являлись бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 2.0 литра (5R), а также дизельные рядные четырехцилиндровые объемом 3.0 литра (B) и шестицилиндровые объемом 3.6 литра (H). Были версии с обычной (U10) и удлиненной (U15) колесной базой с одинарными или сдвоенными задними колесами. Также на этой платформе в 1969 году появился микроавтобус с названием Toyota Coaster и тяжелый грузовик Massy Dyna (QC10) грузоподъемностью 3.5 тонны. Модифицированная версия Dyna U10 также продавалась как Daihatsu Delta 1500 или 2000 первого поколения. Меньшая Toyota ToyoAce серии Y10 с грузоподъемностью от 1 до 1,5 т была представлена в 1971 году. В Европе более поздние версии этой модели называются Dyna 100.
В 1977 году появилась серия U20 — это четырехколесный грузовик (грузоподъемностью 2-3 тонны) и пассажирский минивэн, U30 - версия с более длинной колесной базой, а U40 и U50 более тяжелые и имеют более широкую кабину. Эти автомобили оснащались четырехцилиндровыми рядными двигателями — дизельные объемом 3.0 литра (B) и бензиновые объемом 2.0 литра (5R). Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta с грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн, но также впервые стала продаваться со значком Hino - как Ranger 2 или Ranger 3. Новый ToyoAce меньшего размера с шасси Y20 был выпущен в 1979 году, в то время как Dyna все еще использовала платформу «U». В 1984 году Toyota представила Dyna Rino. Легкая версия с одним задним колесом была построена на платформе Y30, а версия со сдвоенными задними колесами получила код Y40. Сначала они имели дизельные моторы объемом 3.4 литра (3B/13B), позднее его увеличили до 3.7 литра (14В).
Серия U60-U90 с грузоподъемностью 2-3.5 тонны появилась в 1984 году (Dyna 200/300/400). Полный привод теперь был доступен и в Европе. Сначала спереди были четыре круглые фары, в 1989 году фары сделали квадратными. Дизельные двигатели остались от предыдущей серии — 3.4 литра (3B/13B) и 3.7 литра (14В). Коробка передач механическая 5-ступенчатая и впервые стал устанавливаться 4-ступенчатый автомат. Серии Y50 и Y60 с грузоподъемностью 1-1.5 тонны появились в 1985 году (Dyna 100/150). Эти автомобили использовали четырехцилиндровые дизели объемом 2.4 литра (2L) и бензиновые моторы объемом 2.0 литра (3Y).
Шестое поколение Dyna с кодами U100, U200 и Y100 было представлено в 1995 году. ABS стала стандартной для всех версий, а подушка безопасности водителя стала доступна в качестве опции. Дизельный двигатель стал объемом 5.3 литра (J05C) с с прямым впрыском топлива, бензиновые были 16-клапанные объемом 4.1 литра (15B-F, ) и 2.7 литра (3RZ-FE). Внешний и внутренний дизайн кабины был сильно обновлен. В 1997 году была добавлена кабина нового типа под названием Super Low Cab, которая была сдвинута вперед на 690 мм, а пол был опущен на 81 мм.
В 1999 году было представлено седьмое поколение Dyna с кодами U300 и U400, которое продается также под маркой Hino Dutro (U300 для стандартной кабины и U400 для широкой кабины). В этих моделях по-прежнему использовались названия Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, обозначающие грузоподъемность. Внешний вид был сильно изменен, качество интерьера, а также приборная панель были улучшены и сделаны более эргономичными. Двойные подушки безопасности стали стандартными. Двигатели остались прежними, только к дизелю добавили турбонаддув. В 2000 году добавили бензиновый двигатель объемом 2.0 литра. В 2002 году была улучшена шумоизоляция, и была введена рециркуляция выхлопных газов. Также появилась версия бензинового двигателя, работающего на природном газе (LPG). В 2003 году был добавлен дизельный двигатель объемом 4.0 литра (N04C) с системой Common Rail и появилась гибридная модель. В 2006 году двигатели моделей 2 и 4 тонны модернизированы для соответствия с правилами с низким уровнем выбросов выхлопных газов. В 2007 году добавили дизель объемом 2.7 литра.
В 2011 году представили восьмое поколение серии U600 (стандартная кабина) и U800 (широкая кабина). Внешний вид довольно сильно изменили, качество интерьера улучшилось. В гибридных моделях дизельный двигатель 4.0 литра (N04C) мощностью 150 л.с. был соединен с электродвигателем мощностью 49 л.с., который также служит стартером. Все дизели имеют систему впрыска Common Rail. Бензиновые двигатели представлены объемом 2.7 литра (2TR-FE), а на сжиженном природном газе объемом 4.1 литра (BZ-FPE). Была представлена новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.