Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и зубчатого ремня, а также по регулировке зазора клапанов.
Для установки поршня в ВМТ необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня. Проворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.
Внимание! Перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ, выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
- отключите систему зажигания, отсоединив электрический разъем от блока зажигания;
- выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра;
- проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ, компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.