Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.
Внимание! Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.
Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы, а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.
Снимите крышку с радиатора.
Рис. 2.36. Расположение патрубка слива охлаждающей жидкости из радиатора
Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Не некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора (рис. 2.36).
Рис. 2.37. Расположение крана и патрубка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров на автомобилях выпуска с 2001 года
Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (рис. 2.37). Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Гаечным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.
Промывка
После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата. Это позволит быстрее промыть систему охлаждения.
Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.
Рис. 2.38. Промывка системы охлаждения: 1 – садовый шланг; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – радиатор
Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода (рис. 2.38).
При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.
Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.
Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.
Заполнение
Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.
Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.
Медленно заливайте в радиатор свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.
Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.
Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.
Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.
Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.