После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Обязательно просушите тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.
Консервация
Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.
Сразу же удаляйте вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость, иначе может измениться цвет лакового покрытия.
Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствует сохранности блеска лакового покрытия.
Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий — с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже чем через 2–3 недели.
После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.
Внимание! Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.
Полирование
Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.
Внимание! Не применяйте грубых полировочных паст и химически активных полирующих средств, несмотря на предварительно хорошие результаты.
Внимание! Запрещается полировать на открытом солнце.
Внимание! Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими средствами.
Перед полированием автомобиль обязательно вымойте и тщательно высушите. Дальше придерживайтесь инструкции по использованию полирующих средств.
Полировать надо небольшими участками во избежание преждевременного высыхания полироли. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходима дополнительная консервация.
Удаление битумных пятен
Битумные пятна быстро проникают в лаковые покрытия и удалить их полностью уже нельзя. Свежие пятна можно вывести мягкой тряпкой, смоченной в специальной жидкости для выведения битумных пятен. В экстренных случаях используйте обычный бензин, керосин или скипидар.
Удаление насекомых
Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Используйте слабый слегка теплый мыльный или моющий раствор или специальное средство для удаления насекомых.
Уход за деталями из искусственных материалов
Пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные в матовый черным цвет, мойте водой с добавлением специальных моющих средств. Предварительно смачивать поверхность кузова не рекомендуется. Пластмассовые детали обрабатывайте при необходимости специальными очистителями.
Внимание! Ни в коем случае не используйте растворитель для нитрокраски или бензин.
Уход за резиновыми уплотнениями
Уплотняющие или скользящие поверхности периодически посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.
Диски колес
Легкосплавные диски колес требуют ухода, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков.
Предупреждение! Не применяйте активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или воду температурой свыше +60°С.
Ремни безопасности
Ремни безопасности мойте слабым мыльным раствором, не снимая их. Не подвергайте их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Инерционные ремни скручивайте в высушенном состоянии, при необходимости используйте специальную аэрозоль для лучшего скольжения.
Внимание! Ни в коем случае не сушите ремни при температуре свыше 80°С и на открытом солнце.