Поделитесь информацией:
От других мировых автопроизводителей одноклассники и конкуренты РАВ4 представлены следующими автомобилями — Chery Tiggo, Citroen C-Crosser, Ford Kuga, Great Wall Hover H6, Hyundai Tucson, Honda CR-V, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-7, Opel Antara, Nissan Qashqai, Renault Duster, Peugeot 3008, Skoda Karoq, Subaru XV, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan.
Первое поколение (XA10, 1994-2000)
Первое поколение стартовало в мае 1994 года на платформе, схожей с «Carina» и «Corolla». Разработка автомобиля началась еще в 1989 году. Сначала выпускали трехдверный кузов с жестким верхом, в марте 1995 года начали выпуск пятидверного универсала, а в 1997 году появился кабриолет. Трехдверный кузов имел следующие размеры: длина 3705 мм, ширина 1695 мм, высота 1650 мм, колесная база 2200 мм и снаряженная масса 1150 кг. Пятидверный кузов был длиной 4115 мм, шириной 1695 мм, высотой 1660 мм, колесная база 2410 мм и снаряженная масса 1150 кг. Передняя подвеска пружинная полностью независимая, задняя также пружинная полунезависимая. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Производство осуществлялось только в Японии.
Бензиновых двигателей было две модели, обе объемом 2,0 литра (1998 см3) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с двойным распределительным валом и электронным впрыском топлива «EFI». Один двигатель был «3S-FE» мощностью 121 л.с., увеличенной в 1997 году до 129 л.с., другой «3S-GE» мощностью 177 л.с. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1997 году было проведено обновление модели, немного изменив переднюю и заднюю часть автомобиля, а также появился трехдверный кабриолет.
Второе поколение (XA20, 2000-2005)
Начало продаж третьего поколения было в июле 2000 года. Автомобиль основан на платформе «Toyota MC». Выпускался в трех- или пятидверном кузове. Трехдверный автомобиль был длиной 3860 мм, шириной 1735-1765 мм, высотой 1670 мм, колесная база 2280 мм и снаряженная масса 1310 кг. Пятидверный кузов был длиной 4230 мм, шириной 1735-1785 мм, высотой 1680 мм, колесная база 2490 мм и снаряженная масса 1370 кг. Уровни отделки и комплектации были «NV», «NRG», «GX» и «VX». Некоторые опции были следующие — антиблокировочная тормозная система, электронный контроль устойчивости, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, круиз-контроль, CD-плеер с шестью динамиками, а также электрические стеклоподъемники, зеркала и сиденья. Сборка автомобиля осуществлялась только в Японии.
Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые рядные, DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE, 120 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FE, 145 л.с.) и 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE, 160 л.с.). Впервые на РАВ4 стали устанавливать дизельный двигатель объемом 2,0 литра (1995 см3, 1CD-FTV, DOHC, турбонаддув) мощностью 116 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В конце 2003 года провели обновление модели, улучшили некоторое оборудование, была повышена безопасность автомобиля, а также включили во все модели электронный контроль устойчивости.
Третье поколение (XA30, 2005-2012)
Третье впервые поколение было показано публике на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в сентябре 2005 года, а продажи начались уже в ноябре. Автомобиль основан на платформе «Toyota New MC». Кузов остался только пятидверный универсал с колесной базой 2560 мм и длиной 4395-4445 мм, шириной 1815 мм, высотой 1685 мм и снаряженной массой 1500-1665 кг. В некоторых странах также был кузов с удлиненной колесной базой (2660 мм) длиной 4620 мм, шириной 1855 мм, высотой 1720-1755 мм и снаряженной массой 1590-1690 кг. Рулевое управление стало с электроусилением вместо гидроусиления у предыдущих поколений. С немного измененным передком автомобиль продается в Японии как «Toyota Vanguard». Сборка осуществлялась в Канаде, Китае и Японии.
Линейка бензиновых двигателей расширилась, в основном это четырехцилиндровые рядники, но появился один шестицилиндровый V-образный:
- 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FE) мощностью 150 л.с.
- 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FSE) мощностью 147 л.с.
- 2,0 литра (1987 см3, 3ZR-FAE) мощностью 144 л.с.
- 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE) мощностью 177 л.с.
- 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FE) мощностью 179 л.с.
- 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, V6) мощностью 269 л.с.
Дизельных моторов было два четырехцилиндровых с турбонаддувом, оба объемом 2,2 литра (2231 см3), один «2AD-FTV» мощностью 134-148 л.с., другой «2AD-FHV» мощностью 174 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая, четырех-, пяти- и шестиступенчатая автоматическая, а также впервые за всю историю модели появился бесступенчатый вариатор (CVT).
В 2006 году автомобиль был протестирован европейским комитетом «Euro NCAP» на безопасность для пассажиров и пешеходов, результаты смотрите в таблице.
В 2008 году провели обновление внешнего вида автомобиля и добавили новый бензиновый двигатель. В 2011 году провели еще одно незначительное обновление.
Четвертое поколение (XA40, 2012-2018)
В ноябре 2012 года на ежегодном Автосалоне в Лос-Анджелесе было показано публике следующее поколение с кодом «XA40». В магазины автомобиль поступил в сентябре 2013 года. Собирается на платформе «Toyota New MC», которая также используется для «Avensis», «Auris», «Corolla», «Previa», «Prius», «Verso» и другие, в том числе для некоторых автомобилей бренда «Lexus». Кузов был только пятидверный универсал с колесной базой 2660 мм, длиной 4570-4605 мм, шириной 1845 мм, высотой 1670 мм и снаряженной массой 1540 кг. Производство осуществлялось в Канаде, Китае и Японии.
Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1987 см3, 3ZR-FAE, 144 л.с.) и 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FE, 179 л.с.). Дизельных моторов было три объемом 2,0 литра (1995 см3, 2WW, 143 л.с.), 2,2 литра (2231 см3, 2AD-FTV, 134-148 л.с.) и 2,2 литра (2231 см3, 2AD-FHV, 174 л.с.). Также впервые выпустили гибридную версию с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FXE) общей мощностью 197 л.с. Коробка передач шестиступенчатая автоматическая или механическая, а также бесступенчатый вариатор (CVT).
В 2013 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты автомобиля дли определения его безопасности во время столкновений. Результаты смотрите в таблице. В оценках Страхового института дорожной безопасности (IIHS) модель 2013 и 2014 годов получила оценку «хорошо» для подголовников и сидений, прочности крыши, бокового и фронтального удара с частичным смещением. Тест при фронтальном ударе с малым перекрытием получил оценку «плохо». В 2015 году автомобиль модифицировали и он получил оценку «хорошо» в этом тесте.
В 2013 году на Женевском автосалоне представили два концептуальных автомобиля с названием «RAV4 Adventure» и «RAV4 Premium» с улучшенным внешним видом. «Adventure» начали серийно производить в 2017 году.
На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2015 года показан обновленный «RAV4» четвертого поколения.Передние и задние фонари стали светодиодными, вместо спидометра установили цветной ЖК-дисплей.
Пятое поколение (XA50, 2018-наст. время)
В декабре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт-кар «Toyota FT-AC», который был похож по размеру и форме на «RAV4». На Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2018 года был представлен серийный образец пятого поколения серии «XA50». Автомобиль основан на платформе «TNGA-K», которая также используется для «Avalon», «Camry» и «Lexus ES». Кузов был по прежнему пятидверный универсал со следующими размерами — длина 4595 мм, ширина 1855 мм, высота 1685 мм, колесная база 2690 мм и снаряженная масса 1530-1720 кг. Уровни комплектации и отделки назывались «LE», «XSE», «XLE», «XLE Premium», «Adventure» и «Limited». Сборка автомобиля осуществлялась в Канаде, США, Южной Африке и Японии.
Двигатели остались только бензиновые четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1987 см3, M20A-FKS, 175 л.с.) и 2,5 литра (2487 см3, A25A-FKS, 205 л.с.). Коробка передач устанавливалась шестиступенчатая механическая, восьмиступенчатая автоматическая «AWF8F35» или бесступенчатый вариатор (CVT). Гибридный автомобиль использовал бензиновый мотор объемом 2,5 литра (2487 см3, A25A-FXS) общей мощностью 222 л.с.