Снятие форсунок
1. (Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.
2. (1KZ-T) Снимите впускной воздуховод.
2. Снятие трубок высокого давления.
а) Ослабьте гайки четырех трубок.
б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.
3. Снятие дренажной трубки.
а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.
б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.
4. Выверните четыре форсунки.
Примечание: расположите форсунки в порядке снятия.
Проверка форсунок
1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.
а) Закрепите форсунку на стенде. Внимание: не подводите пальцы под распылитель форсунки.
б) Прокачайте форсунку до появления устойчивого распыливания.
в) Сделайте несколько движений рукояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар с отверстия распылителя.
Снятие форсунок (серия L): 1 - топливный шланг, 2 - форсунка М.З. 64 Н-м, 3 - гайка М. 3. 29 Н м, 4 - дренажная трубка, 5, 7 - прокладка, 6 - уплотняющая шайба, 8 - зажим, 9 - трубки высокого давления, 10 - гайки трубок М. 3. 25 Н м.
Снятие форсунок (серия KZ): 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг, 3 -прокладка, 4 - шланг возврата топлива, 5 - дренажная трубка, 6 - уплотнительная шайба, 7 - форсунка, 8 - уплотнительная шайба, 9 - седло форсунки, 10 - зажим, 11 - топливные трубки высокого давления, 12 - кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.
г) Опуская рукоятку стенда с частотой один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.
Серия L:
- при регулировке — 151-159 бар
- при проверке — 145-155 бар
Серия KZ:
- при регулировке — 148 - 156 бар
- при проверке — 147-156 бар
Если давление начала подъема иглы не соответствует заданной величине -разберите форсунку и замените регулировочную шайбу, расположенную под пружиной. Шайбы выпускаются толщиной от 0,9 до 1,95 мм с шагом в 0,025 мм
Примечание: изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм вызывает изменение давления впрыска примерно на 3,5 бар (серия L) или 5,0 бар (серия KZ). Желательно устанавливать одну регулировочную шайбу.
д) После окончания впрыска не должно быть подтекания топлива.
2. Проверка герметичности иглы. Поддерживайте давление перед форсункой на 10-20 бар ниже давления начала подъема иглы - в течение 10 секунд из распылителя и из-под стяжной гайки форсунки не должно появиться ни капли топлива.
Если капли появились - замените распылитель или переберите форсунку.
3. Проверка формы распыливания.
а) Качайте рукоятку стенда с частотой один качок в секунду.
б) Струя топлива должна быть симметрична, не иметь явно выраженных капель и отдельных струй.
Разборка форсунок
1. Отверните стяжную гайку форсунки. Внимание: при разборке форсунки необходимо соблюдать осторожность, никогда одновременно не разбирайте несколько форсунок.
2. Выньте распылитель, проставку, пружину и регулировочную шайбу.
Проверка состояния форсунок
1. Очистка форсунки.
а) Для счистки форсунок используйте деревянную лопатку и латунную щетку. Промывайте детали в чистом дизельном топливе.
Примечание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Используя деревянный стержень, удалите нагар, осевший на игле форсунки.
в) Используя латунную щетку, удалите нагар с торца распылителя
г) Проверьте седло иглы на наличие прогара или коррозии.
д) Проверьте иглу распылителя на наличие повреждений или коррозии. Если обнаружены какие-либо из указанных дефектов, то замените распылитель.
2. Проверьте состояние распылителя форсунки.
а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.
Примечание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и выдвиньте иглу примерно на одну треть ее длины.
в) Отпустите иглу, она должна плавно опуститься под действием собственного веса.
г) Повторите проверку несколько раз, слегка поворачивая иглу перед каждым испытанием.
Если игла не опускается - замените распылитель.
Сборка форсунок
1. Установите в корпус: регулировочную шайбу, пружину, толкатель, проставку и распылитель. Затяните гайку форсунки.
Момент затяжки — 37 Н м
Внимание: превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.
2. Проверьте давление начала подъема иглы и качество распыливания.
Разборка форсунки: 1 - стяжная гайка форсунки, 2 - проставка, 3 - пружина, 4 - корпус форсунки, 5 - регулировочная шайба, 6 - толкатель, 7 - распылитель.
Установка форсунок
1. Уложите в головку новые шайбы и седла форсунок. Затяните форсунки моментом 64 Н-м.
Внимание: превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.
2. Установка дренажной трубки.
а) Установите четыре новые прокладки и трубку. Затяните гайки моментом 29 Н-м.
б) Подсоедините возвратный топливопровод.
3. Установка трубок высокого давления,
а) Закрепите нижние зажимы на впускном коллекторе.
б) Установите четыре трубки высокого давления. Момент затяжки гаек трубок 25 Н-м (серия L) или 15Н-м (серия KZ).
в) Закрепите трубки зажимами.
4. (Только L) Установите токовую шину свечи накаливания.
5. (Только 1KZ-T) Установите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД, впускной воздуховод
6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.