Снятие масляного насоса
Примечание: при ремонте масляного насоса масляный поддон и масло-приемник должны быть сняты и очищены.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Слейте моторное масло.
3. Снимите ремни привода вентилятора, вентилятор и шкив водяного насоса.
4. Снимите ремень привода ГРМ.
5. Снимите зубчатые колеса ремня привода ГРМ.
Разборка масляного насоса (двигатели серии L): 1 - передний сальник коленчатого вала, 2 - корпус масляного насоса (кожух ремня ГРМ), 3 - ведомая шестерня, 4 - ведущая шестерня, 5 - крышка корпуса насоса, 6 - винт, 7 - пробка, 8 - прокладка, 9 - пружина, 10 - перепускной клапан.
Снятие масляного насоса (двигатели серии KZ): 1 - регулировочный кронштейн генератора, 2 - редукционный клапан, 3 - пружина, 4 - прокладка, 5 - ведущая шестерня насоса, 6 - корпус насоса (задняя крышка ремня ГРМ), 7 - маслоприемник, 8 - поддон, 9 - кольцевое уплотнение.
6. (Только 1KZ-T) Отверните болты крепления регулировочного кронштейна генератора и снимите его.
7. (Только 1KZ-T) Снимите генератор и его кронштейн.
8. Снимите водяной насос.
9. (Только 1KZ-T) Снимите датчик уровня масла.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Отверните 4-е болта и снимите датчик.
10. Снимите масляный поддон.
а) Отверните все болты и гайки крепления поддона.
Двигатель 1KZ-T
б) Вставьте лезвие между блоком цилиндров и масляным поддоном, срежьте наложенный уплотнительный материал и снимите масляный поддон.
Внимание: следует быть осторожным. чтобы не повредить фланец масляного поддона.
11. Снимите маслоприемник и прокладку, отвернув два болта и две гайки.
Двигатели серии L
Двигатель 1KZ-T
12. Снимите масляный насос (заднюю крышку ремня привода ГРМ).
а) (Двигатели 2L, 2L-T, 3L с устройством управления прогревом) Отсоедините перепускной водяной шланг блока с термостатом от кожуха ремня привода ГРМ.
б) Перед снятием двух гаек крепления крышки ремня привода ГРМ к ТНВД проверьте совмещение меток ТНВД.
Если метки отсутствуют, то нанесите новые метки для повторной установки.
в) Снимите две гайки крепления ТНВД.
г) (Только 1KZ-T) Отверните болты крепления крышки (все двигатели) и штуцерный болт.
Двигатель 1KZ-T
д) Пластиковым молотком обстучите крышку и снимите ее.
Двигатель 1KZ-T
е) (Только 1KZ-T) Снимите три резиновых уплотнительных кольца.
Разборка масляного насоса
1.(Двигатели серии L) Положите кожух ремня привода ГРМ на деревянные подставки.
Внимание: следует так подобрать высоту подставок, чтобы не повредить указатель ВМТ.
2. Выверните пробку и удалите прокладку, пружину и редукционный клапан.
Двигатели серии L
1KZ-T
3. (Двигатели серии L) Отверните шесть винтов, затем снимите крышку корпуса насоса, ведущий и ведомый роторы.
4. (Двигатели серии KZ) Снимите ведущую шестерню насоса.
Двигатель 1KZ-T