Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе, особенно на моделях с турбонаддувом.
Перед запуском
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.
3. Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.
Нормальный метод запуска (холодный двигатель)
1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и убедитесь, что индикатор включения системы облегчения холодного пуска загорелся. Удерживайте ключ в положении "ON" до тех пор, пока индикатор не погаснет.
2. Нажимая педаль акселератора приблизительно на половину хода, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "START". Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора, когда двигатель запустится.
3. После работы двигателя приблизительно в течение 10 секунд автомобиль готов к движению.
Примечание: если погода морозная, то оставить двигатель прогреваться несколько минут перед началом движения.
Если погода чрезмерно холодная...
1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и убедитесь, что индикатор включения системы облегчения холодного пуска загорелся. Удерживайте ключ в положении "ON" до тех пор, пока индикатор не погаснет.
2. Полностью нажав на педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "START". Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора, когда двигатель запустится.
3. После прогрева двигателя в течение нескольких минут автомобиль готов к движению.
4. При неустойчивой работе двигателя после пуска, увеличьте частоту вращения коленчатого вала поворотом по часовой стрелке рукоятки регулировки привода управления подачей топлива на холостом ходу до значения, при котором двигатель будет работать ровно. После полного прогрева двигателя верните рукоятку регулировки в исходное положение.
Удаление воздуха и конденсата из топливной системы
1. Удаление воздуха из топливной системы.
а) Если у Вас кончилось топливо и двигатель заглох, то двигатель может не запускаться после заправки топливом. В этом случае подкачивайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до тех пор, пока Вы не почувствуете большее сопротивление.
б) Если топливная система в порядке, но двигатель не запускается, то требуется регулировка и ремонт двигателя.
2. Если загорелся индикатор и сработала звуковая сигнализация наличия воды в топливном фильтре.
а) Установите небольшой поддон под сливной пробкой или сливным шлангом для сбора воды.
б) Поверните сливную пробку против часовой стрелки примерно на 2 -2,5 оборота. (Большее ослабление приведет к вытеканию воды по окружности сливной пробки.)
в) Подкачивайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до тех пор, пока топливо не начнет вытекать наружу.
г) После слива воды затяните, сливную пробку от руки.
Внимание: при затяжке сливной пробки не используйте инструмент.
Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи
1. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование, и убедитесь, что автомобили не соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вентиляционные пробки с добавочной и разряженной аккумуляторных батарей. Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторных батареях (это помогает снизить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с добавочной аккумуляторной батареей не работает, то запустите его и дайте ему поработать несколько минут. Во время запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи двигатель должен работать приблизительно на режиме 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей.
а) Выполните соединения кабелей в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание:
- На автомобилях с двумя аккумуляторными батареями в качестве добавочной может быть использована только аккумуляторная батарея, расположенная с правой стороны.
- Во избежание серьезной травмы при выполнении соединений, не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайного прикосновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствующих полюсов аккумуляторной батареи или "земли".
б) Подсоедините зажим с другого конца отрицательного кабеля добавочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, как можно ближе к стартеру.
5. Заряжайте разряженную аккумуляторную батарею с подключенным соединительным кабелем приблизительно в течение 5 минут.
6. Запустите двигатель обычным способом. После запуска он должен работать на режиме 2000 об/мин в течение нескольких минут.
7. Осторожно отсоедините кабели.
8. Осторожно удалите ткани, покрывающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кислоту.
9. Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места.