Проверка напряжения на датчиках при отсоединенном разъеме.
Проверка напряжения для выключателя блокировки дифференциала при подсоединенном разъеме.
Общая информация
Система блокировки заднего дифференциала управляет перемещением муфты блокировки, которая входит в зацепление с полуосью и за счет зацепления с чашкой дифференциала блокирует работу заднего дифференциала.
Для перемещения муфты блокировки дифференциала применяется электропривод. Включение и выключение электропривода осуществляется по сигналам электронного блока управления, в который поступают сигналы от выключателя блокировки заднего дифференциала, расположенного на приборной панели в салоне, и от других выключателей и датчиков. Электродвигатель привода встроен в механизм блокировки дифференциала.
Поиск неисправностей
Примечание:
- Убедитесь, что режим привода на все колеса (4WD) включен.
- При переключении "Свободный ход" <-> "Блокировка дифференциала" индикатор будет мигать, если шестерни муфты блокировки не войдут в зацепление. Если переключение происходит, когда колеса вращаются, то дифференциал блокируется и индикатор горит не мигая.
1. Если индикатор не загорается:
- а) Проверьте плавкую вставку.
- б) Проверьте предохранитель "GAUGE" (Приборы) и убедитесь в отсутствии короткого замыкания.
- в) Проверьте лампу индикатора.
- г) Проверьте наличие разрыва в цепи или плохое "заземление".
2. Если индикатор не загорается (выключатель блокировки дифференциала в положении "RR"):
- а) Проверьте предохранитель "DIFF" в схеме блокировки дифференциала и убедитесь в отсутствии короткого замыкания.
- б) Проверьте выключатель блокировки дифференциала.
- в) Проверьте блок управления блокировкой дифференциала.
- г) Проверьте наличие повреждения цепи или плохое "заземление".
3. Если механизм блокировки дифференциала не действует:
- а) Проверьте датчик включения блокировки дифференциала.
- б) Проверьте привод механизма блокировки дифференциала.
- в) Проверьте блок управления блокировкой дифференциала.
- г) Проверьте механизм блокировки дифференциала в редукторе.
- д) Проверьте наличие разрыва в цепи или плохое "заземление".
4. Если механизм блокировки заднего дифференциала не отключается, когда скорость движения автомобиля превышает 8 км/ч:
- а) Проверьте датчик скорости в комбинации приборов.
- б) Проверьте блок управления блокировкой дифференциала.
- в) Проверьте наличие разрыва в цепи или плохое "заземление".
Проверка работы системы
1. Проверка индикатора.
а) Установите замок зажигания в положение "ON" (Включено).
б) Проверьте, что индикатор блокировки заднего дифференциала загорается приблизительно на 1 секунду.
2. Проверка работы механизма блокировки заднего дифференциала.
Примечание: установите рычаг переключения КПП в положение "N" (нейтраль).
а) Установите автомобиль на подставки и запустите двигатель.
б) Включите полный привод (нажмите кнопку "Н4").
в) Поверните выключатель блокировки дифференциала в положение "RR": должна сработать блокировка и загореться индикатор блокировки заднего дифференциала.
Примечание: если шестерни механизма блокировки дифференциала не зацепляются между собой, индикатор будет мигать, пока проворачивание колес не обеспечит зацепление шестерен.
г) Поверните выключатель блокировки дифференциала в положение "OFF" (Выключено): блокировка заднего дифференциала должна отключиться, а индикатор - погаснуть.
д) Проверьте напряжение между клеммами 3 (М1) и 2 (М2) разъема блока управления системой блокировки заднего дифференциала, при переводе выключателя блокировки дифференциала из положения "OFF" в положение "RR", когда спидометр показывает скорость порядка 8 км/ч или выше.
Напряжение — 0,5 В или менее.
е) Проверьте, что индикатор мигает, когда включен режим привода на задние колеса (2WD). При этом блокировка заднего дифференциала должна отключаться.
з) Установите выключатель блокировки заднего дифференциала в положение "OFF".
и) Остановите двигатель и опустите автомобиль на колеса.
Проверка блока управления
1. Отсоедините разъем от блока управления системой блокировки заднего дифференциала и проверьте разъем со стороны пучка проводов. Если параметры цепи не соответствуют нормам, осуществите ремонт или замену неисправных частей.
а) Проверьте сопротивление между клеммами 2 (М2) и 3 (М1). Если сопротивление превышает допустимое, то проверьте привод механизма блокировки дифференциала заднего моста.
Сопротивление — менее 100 Ом
б) Проверьте наличие проводимости между клеммой 7 (GND) и 'землей'.
в) Проверьте проводимость между клеммой 10 (SPD) и "землей" при медленном перемещении автомобиля. Если проводимость отличается от нормальной, то проверьте датчик скорости в комбинации приборов.
Проводимость — 1 импульс (на 0,4 м пути)
г) Установите замок зажигания в положении "ON" (Включено).
д) Проверьте напряжение между клеммой 5 (IG) и "землей". Если значение напряжения не соответствует напряжению аккумулятора, то проверьте предохранитель "DIFF" (схема блокировки дифференциала).
е) Проверьте напряжение на датчиках-выключателях по соответствующей таблице.
ж) Проверьте напряжение на клеммах при различных положениях выключателя блокировки дифференциала.
2. Убедитесь, что напряжение аккумулятора в норме.
Напряжение — 10,0 - 14,5 В
3. Подсоедините разъем к блоку управления системой блокировки заднего дифференциала и проверьте разъем со стороны блока управления.
а) Поверните замок зажигания в положение "ON" (Включено).
б) Включите полный привод (4WD).
в) Снимите блок управления системой блокировки заднего дифференциала.
г) С помощью вольтметра измерьте напряжение при различных положениях выключателя блокировки дифференциала (см. соответствующую таблицу). Если параметры цепи не соответствует нормативным, то замените блок управления системой блокировки заднего дифференциала.
д) Установите блок управления системой блокировки заднего дифференциала на место.
Проверка работы реле привода механизма блокировки
1. Установите автомобиль на подставки.
2. Используйте заведомо исправное основное реле нагревателя и подсоедините его, как показано на рисунке.
3. Проверните колесо и проверьте наличие блокировки заднего дифференциала.
4. Если работа заднего дифференциала блокировка отсутствует, то замените привод механизма блокировки.
Проверка выключателя блокировки дифференциала
1. Проверьте отсутствие проводимости между клеммами 1 (В) и 4 (R) разъема, когда выключатель находится в положении "OFF" (блокировка заднего дифференциала отключена).
2. Проверьте наличие проводимости между клеммами 1 (В) и 4 (R), когда выключатель находится в положении "RR" (блокировка заднего дифференциала включена).
3. Если проводимость между клеммами разъема отличается от приведенной выше, то замените выключатель блокировки заднего дифференциала.
Проверка датчиков
1. Проверка датчика включения блокировки дифференциала
а) Проверьте наличие проводимости между клеммами, когда датчик-выключатель нажат (положение подсоединения дифференциала).
б) Проверьте отсутствие проводимости между клеммами, когда датчик-выключатель отпущен (положение отсоединения дифференциала).
в) Замените датчик-выключатель, если он не работает так, как указано выше.
2. Проверка датчика включения полного привода и датчика скорости (см. раздел "Система автоматической блокировки муфт свободного хода").