Редуктор в сборе. 1 - прокладка, 2 - редуктор, 3 - задний карданный вал, 4 - разъемы привода механизма блокировки, 5 - прокладка заливной пробки, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - полуось, 8 - прокладка сливной пробки.
Редуктор с механизмом блокировки дифференциала. 1 - шайба, 2 - фланец ведущей шестерни, 3 - пыльник, 4 - сальник, 5 - маслоотражательное кольцо, 6 - передний подшипник, 7 - наружная обойма переднего подшипника, 8 - распорная втулка, 9 - наружная обойма заднего подшипника, 10 - задний подшипник, 11 - шайба, 12 - ведущая шестерня главной передачи, 13 - подшипник чашки дифференциала, 14 - ведомая шестерня главной передачи, 15 - дифференциал в сборе, 16 - стопорная пластина, 17 - наружная обойма подшипника, 18 - регулировочная гайка, 19 - муфта, 20 - крышки подшипников, 21 - прокладка, 22 - датчик включения блокировки, 23 - стопорная пластина, 24 - пружина, 25 - шарик, 26 - держатель штока, 27 - шток вилки, 28 - штифт, 29 - заглушка, 30 - вилка включения блокировки, 31 - уплотнительное кольцо, 32 - привод механизма блокировки, 33 - картер редуктора.
Редуктор без механизма блокировки дифференциала. 1 - шайба, 2 - фланец ведущей шестерни, 3 - пыльник, 4 - сальник, 5 - маслоотражательное кольцо, 6 - передний подшипник, 7 - наружная обойма переднего подшипника, 8 - распорная втулка, 9 - наружная обойма заднего подшипника, 10 - задний подшипник, 11 - шайба, 12 - ведомая шестерня главной передачи, 13 - дифференциал в сборе, 14- стопорная пластина, 15 - подшипник чашки дифференциала, 16 - наружная обойма подшипника, 17 - регулировочная гайка, 18 - ведущая шестерня главной передачи, 19 - стопорная пластина, 20 - крышки подшипников, 21 - картер редуктора.
Замена переднего сальника без снятия редуктора с автомобиля
Примечание: операции регулировки, снятия и установки деталей при замене переднего сальника смотрите в подразделе "Замена заднего сальника без снятия редуктора с автомобиля" раздела "Редуктор переднего моста".
1. Снимите задний карданный вал.
2. Снимите фланец ведущей шестерни главной передачи.
3. С помощью специнструмента извлеките сальник, затем извлеките маслоотражательное кольцо.
4. С помощью специнструмента извлеките передний подшипник ведущей шестерни.
5. Извлеките распорную втулку подшипника.
6. Установите новую распорную втулку и подшипник.
7. Установите маслоотражательное кольцо, как показано на рисунке.
8. С помощью оправки и молотка установите новый сальник, как показано на рисунке.
Глубина запрессовки сальника — 1,0 мм
9. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
10. Установите фланец ведущей шестерни главной передачи.
11. Проверьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.
Предварительный натяг (начальный):
- новый подшипник — 1,0-1,6 Н-м
- старый подшипник — 0,5-0,8 Н-м
12. Зачеканьте гайку ведущей шестерни.
13. Подсоедините задний карданный вал к фланцу ведущей шестерни.
14. Проверьте уровень масла в картере редуктора. Долейте масло при необходимости.
Снятие редуктора
1. Для моделей с механизмом блокировки заднего дифференциала: выполните предварительные операции (см. соответствующий параграф в разделе "Привод механизма блокировки заднего дифференциала").
2. Отверните сливную пробку и слейте масло из картера редуктора.
3. Извлеките полуоси из картера заднего моста.
4. Отсоедините задний карданный вал.
5. Для моделей с механизмом блокировки заднего дифференциала: отсоедините разъемы от привода механизма блокировки.
6. Отверните болты и снимите картер редуктора.
Внимание: будьте осторожны, не повредите установочные поверхности.
Установка редуктора
1. Для моделей с механизмом блокировки дифференциала: проверка работы механизма блокировки.
а) Подсоедините разъем привода механизма блокировки и проверьте работу механизма в зависимости от положения выключателя блокировки дифференциалов.
б) После проверки заблокируйте задний дифференциал.
2. Установите новую прокладку.
3. Установите картер редуктора на задний мост и закрепите с помощью двух гаек и 10-ти болтов. Затяните гайки и болты крепления.
Момент затяжки — 25 Н-м.
4. Для моделей с механизмом блокировки заднего дифференциала: подсоедините разъемы к приводу механизма блокировки.
Примечание:
- При подсоединении трубки сапуна со стороны пучка проводов к шлангу механизма блокировки, глубина введения трубки в шланг должна составлять 15 мм.
- Следует исключить возможность проникновения воды к разъему и шлангу.
5. Подсоедините задний карданный вал к фланцу ведущей шестерни.
6. Установите полуоси в картер заднего моста.
7. Установите сливную пробку.
8. Залейте гипоидное трансмиссионное масло в картер редуктора.
9. Для моделей с механизмом блокировки дифференциала:
- а) Проверка работы механизма блокировки.
- б) Проверьте, что пробка в зоне трубки сапуна (выше правой бокового элемента рамы) не повреждена и не имеет износа.
Проверка редуктора
Примечание: операции проверки, отсутствующие в данном подразделе смотрите в соответствующем подразделе раздела "Редуктор переднего моста".
1. Проверка предварительного натяга ведущей шестерни.
Измерьте предварительный натяг, обеспечиваемый зазором между зубьями ведомой и ведущей шестерен.
Предварительный натяг (начальный) — 0,5 - 0,8 Н-м
2. Проверка общего предварительного натяга.
а) Измерьте общий предварительный натяг.
Общий предварительный натяг: к величине предварительного натяга ведущей шестерни добавьте 0,4-0,6 Н-м.
б) В случае необходимости разберите и проверьте дифференциал.
3. Проверка бокового зазора в зацеплении полуосевой шестерни.
а) Измерьте боковой зазор в зацеплении полуосевой шестерни, удерживая полуосевую шестерню и крестовину.
Допустимый зазор — 0,05-0,20 мм
б) Если боковой зазор не соответствует нормам, то установите упорную шайбу нужной толщины.
Толщина упорных шайб — 0,9; 1,0; 1,1; 1,2; 1,3 мм