Рулевая колонка в сборе. 1 - рулевая колонка, 2 - верхняя накладка рулевой колонки, 3 - рулевое колесо, 4 - накладка звукового сигнала,_ 5 - комбинированный переключатель, 6 - воздуховод, 7 - промежуточный вал.
Рулевая колонка (вариант без регулировки угла наклона). 1 - крышка лючка рулевой колонки, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - нижний подшипник, 4 - стопорное кольцо, 5 - труба рулевой колонки, 6 - болт со срезной головкой, 7 - кронштейн замка зажигания, 8 - главный вал, 9 - стопорное кольцо, 10 - хомут, 11 - нижний кронштейн.
Рулевая колонка (вариант с регулировкой угла наклона). 1 - стопорное кольцо, 2 - крышка лючка рулевой колонки, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - держатель трубы рулевой колонки, 5 - труба рулевой колонки, 6 - втулка, 7 - болт со срезной головкой, 8 - кронштейн крепления рулевой колонки, 9 - стопорное кольцо, 10 - нижний подшипник, 11 - пыльник, 12 - стопорное кольцо, 13 - кронштейн замка зажигания, 14 - верхний подшипник, 15 - главный вал, 16 - промежуточный вал, 17 - кронштейн регулировки угла наклона, 18 - втулка №1,19 - рычаг регулировки, 20 - штифт, 21 - кронштейн крепления рычага регулировки, 22 - втулка, 23 - собачка, 24 - натяжная пружина, 25 - кронштейн крепления рулевой колонки, 26 - пружина растяжения с тросиком, 27 - стопор кронштейна, 28 - втулка №2, 29 - ограничитель хода рычага.
Снятие
1. Снятие рулевого колеса.
а) Снимите накладку сигнала и отверните гайку.
б) Нанесите установочные метки на рулевое колесо и главный вал в сборе.
в) С помощью съемника снимите рулевое колесо.
2. Снятие нижнего карданного шарнира,
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вилку карданного шарнира.
б) Разъедините карданный шарнир и промежуточный вал.
Разборка
Примечание: для варианта без регулировки угла наклона снятие соответствующих деталей производится аналогично.
1. Снятие пружин растяжения и тросиков.
а) Полностью наклоните главный вал.
б) При помощи отвертки снимите пружину и тросик.
2. Снятие промежуточного вала.
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вилку карданного шарнира.
б) Отверните болт крепления промежуточного вала на карданном шарнире.
в) Снимите стопорное кольцо.
г) Отсоедините промежуточный вал от главного вала.
3. Отверните болты и снимите трубу крепления рулевой колонки с кронштейна крепления рулевой колонки.
4. Снятие цилиндра замка зажигания.
а) Установите ключ замка зажигания в положение "АСС".
б) Нажмите на фиксатор тонким стержнем и извлеките личинку замка зажигания.
5. Снятие кронштейна замка зажигания и главного вала.
а) Отверните два болта и снимите элемент жесткости.
б) С помощью зубила и молотка ослабьте затяжку болта со срезной головкой.
в) Отверните три болта и отсоедините кронштейн замка зажигания от кронштейна крепления рулевой колонки.
6. Снимите замок зажигания.
7. Снятие главного вала с кронштейна замка зажигания.
а) С помощью специнструмента сожмите главный вал и кронштейн замка зажигания.
б) Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо.
в) Ослабьте специнструмент и снимите главный вал, пружину и втулку с кронштейна замка зажигания.
8. Снятие кронштейна регулировки угла наклона с кронштейна крепления рулевой колонки.
а) Снимите натяжную пружину.
б) Отверните две гайки и болт, снимите кронштейн крепления рычага регулировки и извлеките втулку.
в) Извлеките штифт
г) Снимите собачку
д) Отверните болт крепления собачки.
д) Отверните гайку и снимите болт со стопором кронштейна.
е) Отверните гайку крепления рычага регулировки угла наклона.
ж) Временно наверните плоскую гайку на болт и постучите по ней пластиковым молотком.
з) Снимите гайку, затем снимите втулку и ограничитель хода рычага.
и) Отверните болт крепления, снимите гайку и втулку.
Проверка
1. Замена подшипника в кронштейне замка зажигания (при необходимости).
а) Используя специнструмент и молоток, извлеките подшипник.
б) Нанесите в подшипник консистентную смазку.
в) Используя специнструмент и молоток, запрессуйте подшипник в кронштейн замка зажигания.
2. При необходимости замените нижний подшипник.
а) Используя специнструмент и пресс, снимите нижний подшипник с главного вала.
б) Нанесите в подшипник консистентную смазку.
в) Используя специнструмент и пресс, напрессуйте нижний подшипник на главный вал.
3. При необходимости замените подшипник промежуточного вала.
а) Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо.
б) Извлеките подшипник из промежуточного вала.
в) Запрессуйте новый подшипник.
г) Используя плоскогубцы, установите стопорное кольцо.
4. Замена крестовины (при необходимости).
а) Снимите четыре стопорных кольца.
б) Используя инструментальные головки (12 и 22 мм) и тиски, выпрессуйте подшипник с крестовины шарнира.
в) Зажмите подшипник в тисках и легкими ударами молотка отделите его от крестовины.
Примечание: снятие остальных подшипников производится аналогично.
г) Нанесите смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена на подшипники и крестовину.
Внимание: не наносите слишком много смазки.
д) Используя инструментальную головку (12 мм) и тиски, запрессуйте подшипник.
е) Используя инструментальную головку (10 и 12 мм) и тиски, отрегулируйте положение подшипников так, чтобы расстояние от каждого подшипника до края вилки было максимально возможным и одинаковым.
ж) Подберите два стопорных кольца одинаковой толщины, так чтобы осевой люфт находился в пределах 0,00 - 0,05 мм.
Внимание: запрещается повторное использование стопорных колец.
Метка | Толщина, мм |
Без метки | 1,175- 1,225 |
Коричневый | 1,225- 1,275 |
Синий | 1,275- 1,325 |
Сборка
1. Нанесите консистентную смазку на поверхности трения деталей.
2. Установите болт крепления собачки.
Момент затяжки — 18 Н-м
3. Установка рычага регулировки на кронштейн.
а) Подберите втулку №1 по таблице, чтобы устранить люфт.
б) Установите рычаг регулировки и втулку №1 на кронштейн.
в) Подберите втулку №2 по таблице, чтобы устранить люфт.
г) Установите втулку №2 в кронштейн.
д) Забейте специальный болт в кронштейн регулировки угла наклона.
е) Установите собачку.
ж) Установите пружину растяжения и штифт.
з) Установите втулку и кронштейн крепления рычага регулировки.
Момент затяжки — 18 Н-м
4. Установка ограничителя хода рычага,
а) Пользуясь приведенной таблицей, подберите ограничитель хода рычага.
Метка | Толщина, мм |
Без метки | 0,197-0,203 |
5 | 0.495 - 0,505 |
8 | 0,795 - 0,805 |
14 | 1,395- 1,405 |
18 | 1,795-1,805 |
б) Установите ограничитель хода рычага, болт, шайбу и контргайку.
Момент затяжки — 18 Н-м
5. Установка болта стопора кронштейна.
а) Установите болт стопора, стопор кронштейна, шайбу и затяните контргайку, как показано на рисунке.
б) Затяните гайку, удерживая стопор кронштейна, как показано на рисунке.
Момент затяжки — 10 Н-м
6. Сборка главного вала и кронштейна замка зажигания.
а) Соберите втулку, пружину и главный вал, и вставьте в кронштейн замка зажигания.
б) С помощью специнструмента сожмите главный вал с кронштейном и установите стопорное кольцо.
Примечание: не затягивайте специнструмент слишком сильно.
7. Сборка кронштейна регулировки угла наклона и кронштейна замка зажигания.
а) Нанесите герметик на одну-две нитки резьбы болта.
Герметик: Three Bond 1324 или эквивалентный.
Примечание: данный герметик не засыхает на воздухе. Наносите отвердитель, только когда герметик равномерно, без полостей, нанесен на резьбу болта.
б) Установите два болта крепления, (один из болтов с зажимом крепления проводки).
Момент затяжки — 7,4 Н-м
в) Установите болт со срезной головкой и затяните его до срезания головки.
г) Установите элемент жесткости и затяните два болта крепления.
8. Установите кронштейн крепления рулевой колонки на трубу колонки.
Момент затяжки — 18 Н-м
9. Установите держатель и новое уплотнительное кольцо на трубу рулевой колонки и, затем установите крышку лючка рулевой колонки.
10. Установка промежуточного вала.
а) Совместите установочные метки на вилке карданного шарнира главного вала и промежуточном вале, и затяните болт крепления.
Момент затяжки — 25 Н-м
Примечание: будьте осторожны, не вытолкните сальник при установке промежуточного вала.
б) Закрепите трубу рулевой колонки стопорным кольцом.
11. Установите пружины растяжения и тросики.
12. Проверка работы рычага и кронштейна регулировки угла наклона.
а) Убедитесь, что конец главного вала не подвержен люфту.
б) Убедитесь, что главный вал надежно фиксируется во всех шести положениях.
13. Установка замка зажигания.
а) Установите ключ замка зажигания в положение "АСС", затем установите личинку замка зажигания в кронштейн замка зажигания.
6) Установите замок зажигания.