Демонтаж и капитальный ремонт двигателя — общие сведения В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей. Часть процедур...
Технические характеристики двигателей Двигатели 2F и 3F-E (данные для двигателей 3F-E указаны в скобках) Компрессия: – cтандартная 9,8 кГс/см 2 (9,8) – наибольшее различие компрессии в цилиндрах 2,0 кГс/см 2 (2,0) Давление масла: – на холостом ходу...
Диагностика двигателя с помощью вакууметра 1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока...
Проверка компрессии в цилиндрах Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и седел, прокладки головки блока цилиндров). Для получения точных результатов проверки...
Демонтаж силового агрегата Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема, поэтому подъемное оборудование должно быть расчитано на вес двигателя. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки. На инжекторных...
Снятие и установка двигателя Снятие 1. Выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Обозначьте и отсоедините от двигателя все разъемы проводки, вакуумные и...
Альтернативы капитального ремонта При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. При неудовлетворительном...
Порядок разборки двигателя Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично) 1. Кольцо компрессионное нижнее; 2. Расширитель маслосъемного кольца; 3. Палец; 4. Втулка головки шатуна; 5. Подшипник...
Головка цилиндров — разборка, проверка и сборка Детали клапанного механизма 1. Сухари; 2. Тарелки; 3. Пружины; 4. Зонтичные колпачки; 5. Клапаны Разборка Внимание! Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт...
Ремонт клапанов — общие сведения Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок рекомендуется выполнить в автосервисе. Самостоятельно целесообразно выполнить лишь...
Шатунно-поршневая группа — разборка Внимание! Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос. 1. Удалите буртик, образовавшийся в результате выработки и отложений нагара в верхней части цилиндра, предварительно...
Коленвал — снятие и проверка Демонтаж Внимание! Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю...
Очистка и проверка блока цилиндров Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра Очистка Внимание! Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. 1. Снимите крышки со вкладышами, обозначьте из и храните порознь....
Хоннингование цилиндров 1. Для хоннингования рекомендуется использовать "ершик". 2. Зажмите приспособление в электродрель. 3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте вверх и вниз в цилиндре....
Шатуны и поршни — проверка 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Удалите нагар из канавок поршневых колец с помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа). 3. Очистите от нагара...
Коренные и шатунные подшипники Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент...
Порядок сборки двигателя Рекомендуется следующий порядок сборки рассматриваемых двигателей: подшипники распредвала (запрессовываются в автосервисе); поршневые кольца; коленвал и коренные подшипники; поршни с шатунами; масляный насос;...
Установка поршневых колец 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках (вото слева). Для этого протолкните кольцо днищем поршня (фото справа). Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в...
Коленвал — установка и проверка Монтаж 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. 2. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. 3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и...
Задний сальник — установка 1. Проверьте состояние уплотняемой шейки коленвала. В случае глубокой выработки в месте кромок сальника коленвал рекомендуется заменить. 2. Очистите проточку под сальник в блоке цилиндров, смажьте наружную часть...
Шатуны и поршни — установка и сборка Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхний диск маслосъемного кольца; 2. Верхнее компрессионное кольцо; 3. Нижний диск маслосъемного кольца; 4. Нижнее компрессионное кольцо; 5. Расширитель маслосъемного кольца; 6....
Пуск двигателя после ремонта и обкатка 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните...