Детали масляного насоса
1. Насос (передняя крышка); 2. Пружина; 3. Заглушка; 4. Прокладка; 5. Редукционный клапан; 6. Прокладка; 7. Ведомый ротор; 8. Ведущий ротор ; 9. Крышка насоса; 10. Сальник коленвала
Снятие
1. Снимите ремни и ролик натяжителя.
2. Снимите поддон.
3. Снимите шкив коленвала и переднюю крышку.
4. Отверните 7 винтов (указаны стрелками) и снимите корпус масляного насоса.
5. Удалите с разъемных плоскостей насоса и блока цилиндров остатки уплотнения, промойте плоскости растворителем.
6. Достаньте ведущий и ведомый роторы.
7. Разберите редукционный клапан. Заглушку выворачивайте осторожно, придерживая с усилием, так как пружина клапана очень жесткая.
Проверка
1. Промойте все детали в растворителе, проверьте наличие износа и повреждений.
2. Проверьте состояние скользящей поверхности поршня редукционного клапана и пружины. При обнаружении повреждений поршень в комплекте с пружиной замените.
3. Проверьте щупом зазор между ведомым ротором и корпусом.
4. Проверьте торцевой зазор между ротором и крышкой.
5. Проверьте зазор в зацеплении роторов.
6. Если зазоры превышают норму, то роторы в комплекте замените. При необходимости замените корпус насоса (переднюю крышку).
Установка
1. Смажьте роторы маслом для двигателя и установите в корпус.
2. Заложите в полости насоса технический вазелин, уложите прокладку, поставьте крышку и затяните винты.
3. Смажьте поршень редукционного клапана свежим маслом для двигателя и установите детали клапана.
4. Установите новую прокладку крышки цепи на направляющие штифты.
5. Замените прокладку масляного канала крышки.
6. Установите крышку цепи, введя ведущий ротор масляного насоса в зацепление с ведущей шестерней коленвала.
7. Установите остальные детали в обратном порядке.
8. Залейте масло, запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течей.