Термостат двигателя 1FZ-FE
1. Термостат
2. Прокладка
3. Впускной патрубок
Предупреждение! Работы выполняются на холодном двигателе с соблюдением мер безопасности (антифриз ядовит).
Проверка
1. Перед тем как сделать вывод о неисправности термостата проверьте уровень жидкости, состояние ремня насоса и исправность указателя температуры (или контрольной лампы).
2. Если двигатель долго разогревается (это можно определить по медленному нарастанию температуры по указателю, или по медленному нагреву воздуха отопителем), то вероятной причиной является залипание клапана термостата. В этом случае термостат замените.
3. При перегреве двигателя проверьте нагрев верхнего шланга радиатора. Если шланг теплый, а двигатель горячий, то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от двигателя к радиатору. Замените термостат.
Внимание! На автомобилях с инжекторным двигателем езда без термостата запрещается. При отсутствии термостата размыкается цепь обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности и топливной системой, в результате падает экономичность двигателя.
Замена
1. Отсоедините батарею от массы и слейте жидкость.
2. Отсоедините от термостата вакуумные шланги (если предусмотрены).
3. Снимите корпус термостата, шланг можно не отсоединять от корпуса.
4. Достаньте термостат, обратив внимание на его ориентацию (пружина термостата обращена к двигателю).
5. Осторожно удалите старое уплотнение.
6. Замените прокладку (с 1993 г. прокладка укладывается по краю термостата и представляет собой уплотнительное кольцо с канавкой), сориентируйте и установите термостат.
7. Затяните болты.
8. Залейте жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.