Типичное устройство карбюратора
1. Винт рычага ускорительного насоса; 2. Рычаг; 3. Стопорная шайба; 4. Винт с пружинной шайбой; 5. Кронштейн; 6. Диафрагма вторичной камеры; 7, 33. Прокладка; 8. Клапан отсечки топлива; 9. Прокладка; 10. Кольцо; 11, 13, 16, 18, 24, 26, 35, 47, 50, 66, 69, 72. Винт с пружинной шайбой; 12, 17. Кронштейн проводки; 14. Кронштейн; 15. Кронштейн диафрагмы; 19. Диафрагма воздушной заслонки в сборе; 20. Пружина; 21, 22, 23. Упор; 25. Кронштейн в сборе с рычагом; 27. Корпус воздушной заслонки в сборе; 28. Ось поплавка; 29. Поплавок; 30. Игольчатый клапан и седло; 31. Экран; 32. Поршень; 34. Чехол; 36. Стопорная шайба; 37. Поршень экономайзера; 38. Пружина; 39. Воздушный жиклер холостого хода первичной камеры; 40, 68. Ограничитель; 41. Пружина шарика; 42. Шарик; 43. Возвратная пружина; 44. Жиклер малого диффузора; 45. Топливный жиклер холостого хода первичной камеры; 46. Топливный жиклер холостого хода вторичной камеры; 48. Сопло малого диффузора первичной камеры; 49, 52. Прокладка малого диффузора; 51. Сопло малого диффузора вторичной камеры; 53. Винт; 54. Оправа; 55. Смотровое окно; 56. Кольцо; 57. Клапан экономайзера; 58, 62. 75. Заглушка; 59, 61, 63, 65, 74. Прокладка; 60. Главный жиклер первичной камеры (латунный); 64. Главный жиклер вторичной камеры (хромированный); 67. Кронштейн троса воздушной заслони; 70. Средняя секция с поплавковой камерой; 71. Проставка; 73. Отсечной клапан вторичной камеры; 76. Игольчатый клапан холостого хода; 77. Пружина; 78. Корпус дроссельных заслонок
Регулировочные данные карбюратора указаны в подкапотной табличке.
Как правило, признаками ненормальной работы карбюратора являются переливание бензина в поплавковой камере, затрудненный пуск двигателя, частые остановки двигателя на холостом ходу, обратные выбросы пламени и замедленный разгон автомобиля.
Некоторые причины ненормальной работы двигателя, которые часто связываются с карбюратором, обусловлены нарушением герметичности шлангов, неправильной регулировкой двигателя, течью из под прокладок.
Проверка
1. Перед разборкой карбюратора следует выполнить следующие мероприятия.
2. Проверьте целостность вакуумных шлангов и правильность их присоединения.
3. Проверьте затяжку гаек и болтов карбюратора и всасывающего коллектора.
4. Проверьте компрессию в цилиндрах.
5. Проверьте целостность проводов системы зажигания.
6. Очистите свечи зажигания.
7. Проверьте работу ускорительного насоса, сняв воздушный фильтр и нажав на рычаг дроссельной заслонки.
8. Проверьте открывание дроссельной заслонки.
9. Проверьте исправность клапана рециркуляции и золотника вентиляции картера.
10. Проверки электронных узлов карбюратора выполняются в автосервисе.
Разборка
Рекомендуется приобрести восстановленный карбюратор, ориентируясь по ярлычку на корпусе старого агрегата (номера по каталогу должны полностью совпадать).
При разборке-сборке и очистке карбюратора следует сохранить прежний порядок установки всех деталей.
Перед разборкой приобретите ремкомплект карбюратора, к которому прилагается инструкция со схемами.