Техническое обслуживание — введение В данном разделе приводятся сведения, необходимые владельцу для поддержания высоких эксплуатационных качеств автомобиля, экономичности, для обеспечения безопасности движения и долговечности. В главе указаны сроки...
Дополнительное техническое обслуживание В данном Руководстве термин "техническое обслуживание" относится к совокупности выполняемых работ, а не к конкретной процедуре. Если с момента приобретения нового автомобиля в точности соблюдать порядок технического...
Технические характеристики обслуживания Рекомендуемая вязкость масла для двигателя в различных диапазонах температуры 1. Жаркий климат 2. Холодный климат 3. При приобретении обращайте внимание на этот товарный ярлык Нумерация цилиндров и направление вращения...
Расположение агрегатов в моторном отсеке Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 2F 1. Катушка зажигания 2. Щуп маслоуказателя 3. Бачок стекломывателя 4. Распределитель зажигания 5. Воздушный фильтр 6. Свечи 7. Усилитель тормозов 8. Табличка...
Сроки технического обслуживания Через каждые 400 км, или еженедельно: проверка уровня жидкостей; проверка состояния шин и давления в шинах. Через каждые 4800 км, или каждые 3 месяца: обслуживание через каждые 400 км; проверка уровня жидкости в...
Проверка уровня жидкостей — общие сведения Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже...
Уровень масла в двигателе — проверка Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E) Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с правой стороны. Щуп маслоуказателя (двигатели 1ZF-FE) Щуп маслоуказателя (указан стрелкой) на двигателях 1ZF-FE...
Охлаждающая жидкость — проверка Расширительный бачок Расширительный бачок (указан стрелкой) белого цвета, установленный за радиатором, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора. Все автомобили, рассматриваемые в данном...
Жидкость омывателя ветрового стекла — проверка Бачок стеклоомывателя Основной бачок (указан стрелкой) для омывания ветрового стекла и фар смонтирован в правой части моторного отсека. Расположение бачков омывателя зависит от года выпуска и марки автомобиля. На части...
Электролит аккумуляторной батареи — проверка 1. Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) откройте отверстия всех 6 секций. 2. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. 3. Если...
Жидкость гидропривода тормозов и сцепления — проверка Определение уровня жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра Уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра определяется по отметкам Min и Max. Определение уровня жидкости в бачке...
Проверка состояния шин и давления в шинах Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин 1. Недостаточное давление в шине; 2. Неравномерный износ из-за нарушения углов установки передних колес; 3. Усиленный боковой износ протектора; 4....
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии Уровень жидкости в автоматической трансмиссии следует систематически проверять и поддерживать. Недостаточный уровень жидкости влечет за собой пробуксовку деталей трансмиссии и снижение ходовых качеств автомобиля. При...
Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления Бачок насоса гидроусилителя В автомобилях раннего выпуска бачок смонтирован расположен на насосе в передней части двигателя, в более поздних моделях бачок (указан стрелкой) расположен отдельно от насоса с левой стороны....
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие старения масла, его разжижения и загрязнения. 1. Для...
Проверка состояния и уход за аккумуляторной батареей Коррозия полюса батареи Снятие клеммы с батареи Удаление коррозии с клемм и полюсов Клемму (фото слева) и полюс батареи (фото справа) следует тщательно очистить до блеска. Уход за батареей сводится к выполнению...
Проверка системы охлаждения Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения существенно влияет на долговечность и безотказность...
Проверка и замена шлангов в моторном отсеке Шланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса. Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов,...
Проверка и замена щеток очистителя ветрового стекла Следует периодически проверять состояние очистителя и щеток ветрового стекла, наличие повреждений, ослабших соединений, а также трещин и износа рабочей части щеток. В процессе эксплуатации на рабочих частях щеток...
Перестановка колес Порядок перестановки колес 1. Левое переднее 2. Правое переднее 3. Правое заднее 4. Левое заднее Колеса следует переставлять периодически, или в случае обнаружения неравномерного износа шин. Так как при перестановке...
Проверка подвески и рулевого управления См. рис. Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62 , рис. Передняя подвеска автомобилей FJ80 . Проверка 1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево....
Проверка выхлопной системы Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки). Проверьте состояние всех деталей выхлопной системы, начиная от двигателя и до оконечной секции глушителя. Проверять лучше всего со...
Проверка уровня масла в механической КПП Проверка уровня масла в механической КПП А – пробка контрольного отверстия в картере механической КПП В – пробка сливного отверстия в картере механической КПП 1 – 5 мм 1. Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень...
Проверка уровня масла в раздаточной коробке Проверка уровня масла в раздаточной коробке А – пробка контрольного отверстия в картере раздаточной коробки В – пробка сливного отверстия в картере раздаточной коробки 1. Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень...
Проверка уровня масла в редукторах мостов Проверка уровня масла в редукторах мостов А – пробка контрольного отверстия в картере редуктора В – пробка сливного отверстия в картере редуктора 1. Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень масла должен...
Проверка состояния ремней безопасности 1. Проверьте наличие признаков разлохмачивания ремня и других дефектов. Проверьте также работу замков и механизмов натяжения ремней, затяжку болтов крепления пряжек ремней к кузову. 2. Проверьте зажигание контрольной...
Термостат воздушного фильтра (карбюраторные двигатели) Термостат обеспечивает подачу подогретого воздуха в воздушный фильтр при различной температуре двигателя. Проверка 1. Работа термостата проверяется визуально с помощью зеркала. 2. Найдите заслонку термостата. 3. На...
Проверка и смазка выхлопного клапана На части автомобилей предусмотрен выхлопной клапан, который смонтирован на стыке выхлопной трубы и коллектора. На холодном двигателе клапан перенаправляет поток выхлопных газов во всасывающий коллектор, вследствие чего...
Система улавливания паров бензина Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина из бака и топливной системы в бачке с активированным углем и последующего дожигания паров в цилиндрах двигателя. Проверка 1. Наиболее...
Проверка системы рециркуляции Наиболее распространенным отказом этой системы является залипание клапана рециркуляции, который смонтирован на всасывающем коллекторе. 1. На холодном двигателе проверьте свободу перемещения диафрагмы. 2. При заедании...
Воздушная заслонка карбюратора Проверка 1. Проверка выполняется на холодном двигателе. Обозначьте и отсоедините шланги и снимите крышку воздушного фильтра. 2. Заслонка находится в верхней части карбюратора (указана стрелкой). Выжмите до отказа педаль...
Золотник системы вентиляции картера Золотник системы вентиляции картера расположен на крышке головки цилиндров. Проверка и замена 1. На прогретом двигателе достаньте золотник (указан стрелкой). 2. На холостом ходу прогретого двигателя приложите палец к...
Проверка и замена воздушного фильтра 1. Отверните барашковую гайку и отсоедините пружинные защелки. Отсоедините шланги, снимите крышку и отведите в сторону. 2. Достаньте фильтрующий элемент. 3. Осмотрите наружную поверхность элемента. При сильном...
Замена свечей зажигания Комплект инструментов для замены свечей зажигания 1. Свечной торцовый ключ; 2. Динамометрический ключ; 3. Трещотка; 4. Переходник; 5. Набор калибров для проверки зазора между электродами свечи Регулировка 1. Приготовьте...
Проверка и регулировка зазоров клапанов Внимание! Изготовитель рекомендует регулировать клапаны только в случае повышенного шума от клапанного механизма. 1. Прогрейте двигатель. 2. Снимите крышку головки цилиндров и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ...
Обороты холостого хода (карбюраторные двигатели) Проверка и регулировка 1. Заблокируйте колеса (на части автомобилей трансмиссию надо переключить в положение Drive и регулировку выполнять вдвоем). 2. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации на...
Проверка топливной системы Внимание! При выполнении обслуживания топливной системы соблюдайте правила пожарной безопасности. На автомобилях с инжекторными двигателями любые шланги отсоединяйте после выполнения мероприятий по декомпрессии....
Проверка дисковых и барабанных тормозов 1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. Проверка дисковых тормозов 2. Колодки можно проверить через окно в суппорте (указано стрелкой). 3. Измерьте толщину фрикционных накладок, и если толщина меньше указанной в...
Проверка вакуумного усилителя 1. На неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход педали тормоза при этом измениться не должен. 2. Нажмите на педаль и запустите двигатель. После пуска двигателя педаль должна немного сместиться...
Ручной тормоз — проверка и регулировка 1. Переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Приложив умеренное усилие к рычагу ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков полного хода рычага. Если количество щелчков не соответствует норме, то ручной...
Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза) Высота педали 1. Проверьте расстояние подушек педалей от пола. Если это расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте. 2. Для регулировки педали сцепления отпустите контргайку регулировочного болта (А) и заверните...
Замена топливного фильтра Внимание! Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы. Работы выполняются на холодном двигателе. Карбюраторные двигатели 1. Фильтр смонтирован снизу около топливного бака (в этом случае поднимите...
Высоковольтные провода, бегунок и крышки распределителя Характерные дефекты крышки распределителя 1. Трещины на выводе провода; 2. Трещины крышки; 3. Пробой; 4. Эрозия электродов; 5. Износ уголька Проверка и замена 1. Высоковольтные провода свечей зажигания следует проверять...
Проверка и установка момента зажигания Внимание! Порядок установки зажигания и необходимые данные указаны в подкапотной табличке автомобиля. 1. Замкните накоротко выводы E1 и ТЕ1 диагностического разъема. 2. Проверьте обороты холостого хода. 3. При...
Уход за системой охлаждения Расположение сливной пробки охлаждающей жидкости 1. Сливная пробка блока цилиндров (все автомобили); 2. Сливная пробка радиатора на автомобилях позднего выпуска; 3. Сливная пробка радиатора на автомобилях раннего...
Ступицы и подшипники передних колес Проверка и замена смазки 1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом поднятии передка. 2. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо разобрать узел и...
Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра Работы выполняются на остывшем двигателе. 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Подставьте поддон, отверните сливную пробку (указана стрелкой) и слейте всю жидкость, не допуская потерь. Поставьте пробку...
Замена масла в механической КПП 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в механической КПП ) и слейте масло. Заверните пробку и затяните. 3. Отверните пробку заправочного отверстия...
Замена масла в раздаточной коробке 1. Совершите поездку с включенным передним редуктором длительностью не менее 15 мин, двигаясь на всех передачах в том числе и на задней. 2. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 3. Отверните сливную пробку...
Замена масла в заднем (переднем) редукторе 1. Совершите поездку, поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в редукторах мостов ) и слейте масло в чистый поддон. Заверните пробку и затяните. 3....
Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE Проверка и регулировка Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые 96000 км, или через каждые 4 года. Внимание! Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине,...