Общая информация
В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.
Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления, который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных замков.
На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной сигнализации.
Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.
Проверка
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно, проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно, проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом и реле, а также состояние собственно реле.
Примечание. Чаще всего обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной панелью.