Предупреждение! Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Детали установки передних тормозных колодок и суппорта
1 - Штуцер прокачки; 2 - Наружная антивизговая накладка; 3 - Стопорные кольца; 4 - Внутренняя антивизговая накладка; 5 - Пружинный фиксатор; 6 - Внутренняя тормозная колодка; 7 - Тормозной суппорт; 8 - Пыльник; 9 - Поршень; 10 - Манжета поршня; 11— Антивизговая пружина; 12 - Наружная тормозная колодка; 13 - Направляющий штифт
Детали установки задних тормозных колодок и суппорта
1 - Грязезащитный щиток; 2 - Штуцер прокачки; 3 - Основной направляющий штифт; 4 - Тормозной суппорт; 5 - Прокладка; 6 - Втулка основного направляющего штифта; 7 - Втулка вспомогательного направляющего штифта; 8, 11 - Тормозная колодка; 9, 13 - Удерживающий пластинчатый вкладыш; 10 - Индикатор износа; 12, 14 - Антивизговая накладка; 15, 21 - Заглушка; 16 - Скоба суппорта; 17 - Стопорное кольцо; 18 - Пыльник; 19 - Поршень; 10 - Манжета поршня; 11 - Антивизговая пружина; 22 - Вспомогательный направляющий штифт
1. Детали установки тормозных колодок представлены на иллюстрациях выше. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз/подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. Снимите колеса.
2. Снимите пружинный фиксатор, направляющие штифты, антивизговую пружину, колодки и антивизговые накладки.
3. После извлечения колодки внимательно осмотрите внутренние поверхности суппорта на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, проверьте состояние пыльника поршня. Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов). Не забудьте также внимательно изучить состояние тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска), в случае необходимости отдайте его в проточку.
4. Откачайте немного тормозной жидкости из резервуара ГТЦ и отожмите поршни в цилиндры при помощи молотка или монтировки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. Монтировку следует обмотать изолентой. Производите замену на каждом суппорте поочередно. Для облегчения перемещения поршня ослабьте штуцер прокачки и переместите поршни при небольшой утечке тормозной жидкости.
5. Установите новые антивизговые накладки на новые колодки и установите две колодки.
Примечание. Нанесите смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренних антивизговых накладок. Смазка не должна попасть на рабочую поверхность колодок или диска.
6. Установите антивизговую пружину, направляющие штифты и пружинный фиксатор.
7. Закончив обслуживание обоих тормозных механизмов, установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
8. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Несколько раз качните педаль ножного тормоза для усадки колодок на дисках, затем повторите проверку уровня жидкости.
9. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.