Примечание. Следующая процедура требует снятия двигателя и коробки передач в блоке с ведущим мостом с автомобиля как единого узле, а затем их разделения после снятия с автомобиля (за описанием процедуры снятия двигателя в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом обратитесь к главе 2В).
Снятие
1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом (см. главу 2В).
2. На моделях 4WD (полноприводных) снимите раздаточную коробку (см. параграф 8).
3. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.7) и отделите коробку передач от двигателя.
4. Проверьте опоры двигателя и коробки передач (см. главу 2А или 2Б). Если какие-либо из этих элементов изношены или повреждены, замените их.
Установка
5. Установите гидротрансформатор по первичный вал коробки передач (если был снят). Позаботьтесь о том, чтобы шлицы ступицы гидротрансформаторе были правильно совмещены со шлицами первичного вала коробки передач.
6. Привлеките помощника и, пока он удерживает гидротрансформатор в требуемом положении внутри коробки передач, выставьте коробку передач в блоке с ведущим мостом относительно двигателя и вверните пару болтов крепления этих агрегатов друг к другу. Не прикладывайте повышенное усилие при установке коробки передач. Если что-то мешает и коробке передач не сопрягается с двигателем должным образом, слегка измените угол наклона коробки передач, чтобы обеспечить правильную посадку.
Предостережение. Не используйте болты крепления коробки передач к двигателю, чтобы принудительно состыковать двигатель и коробку передач. Подобные действия могут привести к появлению трещин на крупных узлах или их повреждению. Если вы испытываете затруднения при стыковке, попросите помощника помочь вам правильно совместить установочные штифты на блоке цилиндров с ответными отверстиями на фланце коробки передач. Чтобы обеспечить правильную выверку взаимного положения двух агрегатов, может потребоваться некоторое изменение положения двигателя и/или коробки передач.
Поверните гидротрансформатор, чтобы совместить отверстия под болты в гидротрансформаторов с отверстиями под болты в планшайбе. Вверните болты крепления гидротрансформаторе к планшайбе.
Применение. Вверните все болты перед затягиванием любого из них.
7. Вверните остальные болты крепления коробки передач к двигателю. Затяните все болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы (рис. 9.7).
Рис. 9.7. Расположение болтов крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю и их идентификация
8. На моделях 4WD установите раздаточную коробку (см. параграф 8).
9. Установите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом (см. главу 2В).
10. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.
11. Уберите все домкраты и опоры и опустите автомобиль. Затяните гайки колес предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Затяните гайки крепления полуосей/ступиц предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
12. Добавьте моторное масло и трансмиссионную жидкость соответствующей марки в предписанном количестве (см. главу 1).
13. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Запустите двигатель, включите в коробке передач поочередно все передачи, а затем проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. главу 1). Проверьте правильность работы и отсутствие утечек.
14. Выполните дорожное испытание автомобиля, чтобы проверить правильность работы коробки передач в блоке с ведущим мостом и убедиться в отсутствии утечки трансмиссионной жидкости. Снова проверьте уровень трансмиссионной жидкости.