Примечание. Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что планшайба, шкив коленчатого вала, ремень/ цепь газораспределительного механизма, масляный поддон, масляный насос, масляный фильтр и поршни в сборе с шатунами уже сняты. На двигателях V6 перед началом снятия коленчатого вала следует снять корпус задней манжеты коленчатого вала, для чего следует вывернуть соответствующие болты.
Примечание. На двигателях V6 имеются крышки коренных подшипников, которые крепятся четырьмя болтами каждая, и предусмотрены боковые болты (по одному на каждой стороне), которые проходят через блок цилиндров и вворачиваются в установленные крышки коренных подшипников.
1. Перед снятием коленчатого вала измерьте его осевой зазор. Установите стрелочный индикатор таким образом, чтобы его плунжер располагался соосно с коленчатым валом и находился в контакте с торцом коленчатого вала (рис. 11.1).
Ряс. 11.1. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью стрелочного индикатора
2. С помощью отвертки отожмите коленчатый вал до упора назад и обнулите шкалу индикатора. Затем отожмите коленчатый вал до упора вперед и снимите показание со стрелочного индикатора. Расстояние, на которое перемещается вал — это осевой зазор. Типичный осевой зазор коленчатого вала попадает в диапазон 0.075-0.250 мм. Если зазор превышает это значение, проверьте упорные поверхности коленчатого вала после его снятия на наличие износа. Если износ не выявлен, установка новых коренных подшипников должна позволить откорректировать зазор.
3. Если стрелочный индикатор отсутствует, можно использовать щупы. Аккуратно отожмите коленчатый вал до упора в направлении переднего конца двигателя. Чтобы определить зазор, вставьте щуп между коленчатым валом и передней стороной упорного подшипника или шайбы (рис. 11.3). Подберите толщину щупа так, чтобы он входил по плотной скользящей посадке.
Рис. 11.3. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью щупа в шейке упорного подшипника
4. Отпустите болты крышек коренных подшипников, отпуская каждый на ¼ оборота за подход и добиваясь того, чтобы их можно было вывернуть рукой (рис. 11.19, а). На двигателях V6 сначала выверните боковые болты (в предписанной последовательности) (рис. 11.19, в), а затем внутренние болты (рис. 11.19, б).
5. Аккуратно постучите по крышкам коренных подшипников молотком с мягким бойком. Потяните крышку коренного подшипника прямо вверх и снимите с блока цилиндров. Постарайтесь не уронить вкладыши подшипников, если они снимаются вместе с крышкой.
6. Аккуратно снимите коленчатый вал с двигателя. Рекомендуется привлечь к этому помощника, так как коленчатый вал достаточно тяжел и громоздок. Расположив вкладыши подшипников на штатных местах в блоке цилиндров и в крышках коренных подшипников, установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров и затяните болты усилием руки. Крышки коренных подшипников следует устанавливать так, чтобы стрелке была обращена к передку двигателя.