Проверка
1. На моделях 1999-2003 гг. убедитесь в том, что рычажный механизм дроссельной заслонки работает плавно.
2. Снимите впускной воздухопровод с корпуса дроссельной заслонки и проверьте корпус на наличие нагара и других отложений. При наличии грязи очистите его с помощью средства для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке (убедитесь в наличии специального указания на то, что это средство безвредно для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов) и зубной щетки (рис. 13.2).
Рис. 13.2. Возьмите сродство для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке, зубную щетку и ветошь и при выключенном двигателе очистите канал корпуса дроссельной заслонки. Откройте заслонку так, чтобы можно было вычистить зону за ней
Предостережение. Не используйте для очистки датчика положения дроссельной заслонки или клапана управления частотой вращения двигателя в режиме холостого ходе растворители.
Снятие и установка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
Модели 2001-2003 гг.
3. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
4. Снимите впускной воздухопровод (см. параграф 9).
5. Рассоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.
6. Рассоедините электрический разъем клапана управления частотой вращения двигателя в режиме холостого хода.
7. Отсоедините трос системы круиз-контроля от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.7, а, б).
Рис. 13.7, а. Чтобы высвободить трос круиз-контроля из соответствующего кронштейна, отпустите контргайку (А) и регулировочную гонку (В), а затем выдвиньте трос из кронштейна (показана модель с двигателем V6, для моделей с четырехцилиндровым двигателем аналогично)
Рис. 13.7, б. Для отсоединения троса круиз-контроля от кулачка дроссельной заслонки совместите трос с пазом на боковой стороне кулачка, а затем выведите наконечник троса из кулачка (показали модель с двигателем V6, для моделей с четырехцилиндровым двигателем аналогично)
8. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки (рис. 10.2 и 10.3).
9. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.9).
Рис. 13.9. Перед снятием корпуса дроссельной заслонки отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилители тормозов (А) и вакуумные шланги (В), рассоедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки (TР) (С) и клапана управления частотой и вращения двигателя в режиме холостого хода (ISO) (В), а также отсоедините шланги охлаждающей жидкости (E)
10. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
11. Пережмите шланги охлаждающей жидкости, идущие к корпусу дроссельной заслонки, чтобы свести к минимуму вытекание жидкости. Заглушите шланги, чтобы предотвратить вытекание жидкости.
12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
13. Выверните болты крепления корпуса дроссельной заслонки (модели с четырехцилиндровым двигателем) или гайки (модели с двигателем V6) (рис. 13.3) и снимите корпус.
Рис. 13.13. Чтобы отсоединить корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора, отвертев три гайки (показана модель с двигателем V6, для моделей с четырехцилиндровым двигателем аналогична)
14. Снимите прокладку с корпуса дроссельной заслонки и выбросьте ее (рис. 13.14).
Рис. 13.14. Снимите прокладку с корпуса дроссельной заслонки и выбросьте ее (показана модель с двигателем V6)
15. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость (см. главу 1).
Модели 2004 г. и позднее
16. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
17. Снимите стяжку стоек подвески (см. главу 10).
18. Снимите крышку двигателя (см. «Впускной коллектор - снятие и установка» в главе 2А или 2Б).
19. Снимите впускной воздухопровод (см. параграф 9).
20. Пережмите шланги охлаждающей жидкости, идущие к корпусу дроссельной заслонки, чтобы свести к минимуму вытекание жидкости.
21. Рассоедините электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки и высвободите жгут электропроводки из зажима на кронштейне топливопровода (рис. 13.21).
Рис. 13.21. Рассоедините электрический разъем (А), высвободите жгут электропроводки из зажима (В), высвободите топливный шланг (С) из зажима на кронштейне и отсоедините шланги охлаждающей жидкости (D) (показана модель с четырехцилиндровым двигателем, для моделей с двигателем V6 аналогично)
22. Высвободите топливный шланг из кронштейна для топливопровода, затем закрепите на шлангах идентификационные ярлычки и отсоедините вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.21). Заглушите шланги, чтобы предотвратить вытекание жидкости.
23. Выверните болты крепления корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.23) и снимите корпус.
Рис. 13.23. Для отсоединения корпуса дроссельной заслонки от выпускного коллектора выверните болты (показана модель с четырехцилиндровым двигателем, для моделей с двигателем V6 аналогично)
24. Снимите прокладку с корпуса дроссельной заслонки и выбросьте ее.
25. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Используйте новую прокладку и затяните болты крапления корпуса дроссельной заслонки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость (см. главу 1).