Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
Примечание. Автомобили 2004 г. и позднее оснащены выпускными коллекторами в сборе с каталитическими нейтрализаторами, в то время как автомобили 2003 г. и более ранних годов выпуска оснащены отдельными каталитическими нейтрализаторами.
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. Нанесите пропиточное масло на элементы крепления выпускного коллектора и дайте ему возможность впитаться.
3. Если вы снимаете задний (ближний к перегородке) выпускной коллектор, приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, затем снимите нижнюю защиту двигателя (рис. 6.3, а, б).
Рис. 6.3,a. Расположение элементов крепления нижней защиты двигателя (Hightlander)
Рис. 6.3, б. Расположение элементы крепления главней и задней секций нижней защиты (RX 300/330)
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
4. Снимите с коллектора(ов) подогреваемые кислородные датчики (см. главу 6).
5. Выверните болты и снимите теплозащитный экран над выпускным коллектором (при наличии) (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Выверните болты крепления теплозащитного экрана системы выпуска (теплозащитный экран предусмотрен не на всех моделях!
6. Снимите стяжку выпускного коллектора (при наличии) (рис 6.6).
Рис. 6.6. Расположение гаек крепления переднего выпускного коллектора (А), гаек фланца системы выпуски (В) и болтов стяжки (С) (нижние гайки крепления выпускного коллекторе не видны)
7. Отверните гайки крепления выпускной трубы(труб) к выпускному коллектору(ам).
8. Выверните болты крепления выпускного коллектора(ов) к головке(ам) цилиндров. перемещаясь от краев к середине. Снимите коллектор(ы) со шпилек.
9. Тщательно осмотрите коллектор(ы) и элементы крепления на наличие трещин и повреждений.
10. Скребком удалите все следы материала старой прокладки и отложения нагара с сопрягаемых поверхностей головки цилиндров и коллектора. Если прокладка протекала, проверьте поверхность коллектора, сопрягаемую с головкой цилиндров на наличие деформации. Для этого приложите прямую жесткую линейку к обмеряемой поверхности и попытайтесь вставить щуп. Если зазор превышает предельное значение, указанное в Спецификациях в начале этой главы, перешлифуйте сопрягаемую поверхность коллектора, для чего следует обратиться на станцию технического обслуживания.
11. Установите новую прокладку, ориентируясь по шпилькам на головке цилиндров.
12. Установите коллектор(ы) и наверните гайки
13. Работая от центра наружу, а три или четыре стадии затяните гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
14. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию. Используйте новые прокладки при подсоединении выпускных труб.
15. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек в системе выпуска.