Примечание. Проблемы е электрической цепи управляющего масляного клапана VVT вызывают генерирование диагностического кода неисправности и включение на щитке приборов контрольной лампы «Check engine» (проверьте двигатель). За сведениями по кодам неисправности обратитесь к главе Б.
Примечание. Большинство проблем е системе VVT вызываются управляющим масляным клапаном(ами) и соответствующим фильтром(ами). Для бесперебойной работы этого клапана требуется регулярная замена моторного масла и фильтра. Для выполнения некоторых проверок и осмотров системы VVT требуется снятие крышки головки цилиндров и впускного распределительного вала.
Фильтр управляющего масляного клапана
8. Закупорка сетчатого фильтра управляющего масляного клапана (OCV) очень часто является причиной проблем в работе системы VVT. Снимите фильтр с задней части головки цилиндров и осмотрите его на наличие закупорки. При необходимости очистите фильтр и установите его на место, используя новое уплотнительное кольцо. Больший конец фильтра должен быть обращен к головке (рис. 8.8). Затяните пробку фильтра предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Рис. 8.8. При установке фильтре используйте новое уплотнительное кольцо и позаботьтесь о том, чтобы большая головка фильтра была обращена к головке цилиндров
Управляющий масляный клапан
9. Для замены управляющего масляного клапана (OCV) выверните удерживающий болт и извлеките клапан из головки цилиндров (рис. 8.9, а, б). Клапан расположен на задней стороне каждой головки цилиндров (ближе к пробке передач). При установке нового клапана используйте новое уплотнительное кольцо. Затяните болт крепления клапана предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Рис. 8.9, а. Расположение управляющего масляного клапанов для заднего ряда цилиндров
1 — Электрический разъем
2 — Болт
Рис. 8.9, б. Расположение управляющего масляного клапанов для переднего ряда цилиндров
1 — Электрический разъем
2 — Болт
Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с исполнительным устройством
10. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4), ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7) и впускной распределительный вал (см. параграф 10).
Примечание. Не снимайте выпускной распределительный вал или зубчатый шкив с автомобиля.
11. Зажмите распределительный вал в тисках на верстаке. Зажимать вал следует за шестигранную секцию вала.
Предостережение. Будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал, его кулечки и шейки.
12. Проследите за тем, чтобы зубчатый шкив в сборе с исполнительным устройством не проворачивался из фиксированного положения. Фиксированное положение — это нейтральное положение, которое принимает исполнительное устройство при работе двигателя в режиме холостого хода и без нагрузки, а также в любой момент времени, когда система VVT не активирована РСМ
13. С помощью средства для очистки тормозной системы удалите все следы масла с передних шеек валов и из управляющих масляных отверстий VVT. Наклейте виниловую ленту на все управляющие отверстия, за исключением масляного порта на стороне опережения.
14. Подайте давление воздуха 1.0 кг/см3 в масляный порт на стороне опережения и попытайтесь провернуть исполнительное устройство вручную. Исполнительное устройство должно вращаться свободно, без очевидного заедания приблизительно на 30 градусов в направлении опережения из фиксированного положения.
Примечание. Обязательно наличие герметичного уплотнения между наконечником пистолета сжатого воздуха и ш верстаем масляного порта опережения, потому что при наличии утечки воздуха на наконечнике пистолета сжатого воздуха или в любом другом управляющем масляном отверстии блокирующий штифт в исполнительном устройстве не будет выходить из установочного отверстия. Если возникает утечка, подайте немного большее давление воздуха в масляный порт на стороне опережения, чтобы вывести блокирующий штифт из установочного отверстия.
15. Если исполнительное устройство не вращается настолько свободно, как предписано, замените зубчатый шкив впускного распределительного вала в сборе с исполнительным устройством,
16. Для замены зубчатого шкива в сборе с исполнительным устройством зажмите распределительный вал в тисках на верстаке и отверните гайку на 46 мм, поворачивая ее по часовой стрелке (гайка имеет левую резьбу).
17. Снимите зубчатый шкив в сборе с исполнительным устройством. Если элемент не снимается с распределительного вала, слегка постучите по нему молотком с пластмассовым бойком.
Предостережение. Не пытайтесь разбирать зубчатый шкив в сборе с исполнительным устройством. Это неразборный узел, собрать его снова невозможно.
18. Смажьте опорную поверхность для зубчатого шкива в сборе с исполнительным устройством на распределительном вале чистым моторным маслом. Перед установкой зубчатого шкива в сборе с исполнительным устройством совместите блокирующий штифт (в распределительном вала) и канавку под блокирующий штифт (в зубчатом шкиве в сборе с исполнительным устройством). Установите зубчатый шкив в сборе с исполнительным устройством. Наверните новую гайку крепления зубчатого шкива и затяните ее предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы (не забудьте о том, что гайка имеет левую резьбу).
19. Установите впускной распределительный вал (см. параграф 10), ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7) и крышку головки цилиндров (см. параграф 4).