2. Обратите внимание на то, как установлена манжета. Новую следует установить на ту же глубину и той же стороной наружу. Аккуратно подденьте и извлеките манжету из крышки с помощью соответствующего съемника или большой отвертки (рис. 12.2). Будьте очень осторожны, чтобы не деформировать крышку и не поцарапать коленчатый вал! Во избежание повреждения коленчатого вала оберните кончик отвертки изоляционной лентой.
Рис. 12.2. Аккуратно извлеките старую манжету из крышки цепи газораспределительного механизма. Не повредите коленчатый вал
3. Нанесите чистое моторное масло или универсальную консистентную смазку на внешнюю кромку новое манжеты, а затем вставьте манжету в крышку уплотнительной кромкой (стороной пружины) внутрь. Введите манжету на место с помощью подходящей оправки или большой торцевой головки и молотка (рис. 12.3). Вставляйте манжету в посадочное отверстие баз перекоса и остановитесь, когда лицевая сторона окажется на надлежащей глубине.
Рис. 12.3. Установите новую манжету на места с помощью подходящей оправки или большой торцевой головки и молотка
4. Проверьте поверхность на ступице шкива, которая сопрягается с манжетой. Если на поверхности образовалась канавка износа вследствие продолжительного контакта с манжетой, для восстановления уплотнительной поверхности можно напрессовать соответствующую втулку (рис. 12.4). Эта втулка напрессовывается с помощью молотка и деревянного бруска, и обычно такие втулки для различных случаев можно приобрести в магазине автозапчастей
Рис. 12.4. Если на уплотнительной поверхности ступицы шкива вследствие контакта с манжетой образовалась канавка износа, для устранения этой проблемы можно использовать ремонтные втулки
5. Смажьте ступицу шкива чистым моторным маслом и установите шкив на коленчатый вал (см. параграф 11).
6. Вверните болт крепления шкива и затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
7. Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию.