Снятие
1. Обратитесь к п.п. 1-18 параграфа 6 и снимите цепь газораспределительного механизма и звездочку коленчатого вала.
2. Снимите цепь и звездочки привода масляного насоса: проверните двигатель на 90° (¼ оборота) против часовой стрелки (из положения ВМТ) так, чтобы вывести шпонку коленчатого вала в пасов горизонтальное положение. Затем выверните болт и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса (рис. 14.2, а, б).
Рис. 14.2, а. Выведите шпанку коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А). Затем выверимте болт (В) и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса
Рис. 14.2, б. С помощью отвертки заблокируйте нижнюю звездочку, отпустите болт и снимите приводную цепь и нижнюю звездочку с двигателя
3. Выверните три болта и отсоедините корпус масляного насоса от двигателя (рис. 14.3). Для снятия насоса может потребоваться вставить отвертку между передней частью блока и корпусом насоса и поддеть ею насос.
Рис. 14.3. Болты крепления масляного насоса
4. С помощью скребка удалите все следы герметика и материала старой прокладки с корпуса насоса и блока цилиндров, а затем очистите сопрягаемые поверхности с помощью разбавителя лака или ацетона.
5. Осмотрите масляный насос и цепь на наличие износа и повреждений. Если масляный насос показывает признаки износа или вы сомневаетесь по поводу его состояния, рекомендуется заменить его. Проверьте цепь привода масляного насоса на наличие износа или царапин. При необходимости замените. Наденьте цепь на каждую из звездочек привода масляного насоса и измерьте диаметр звездочек по роликам цепи (рис. 6.21, б). Если полученный размер меньше предписанного минимального диаметра звездочки, цепь и звездочки следует заменить. Износ направляющей цепи привода масляного насоса измеряется от верхней плоскости контактной поверхности цепи до основания канавок износа (рис. 6.22). Также проверьте масляную форсунку на наличие закупорки — ее закупорка приведет к повышенному износу цепи газораспределительного механизма, цепи привода масляного насоса и направляющих (рис. 14.5).
Рис. 14.5. Убедитесь в том, что масличная форсунка не забита грязью
Установка
6. Смажьте полости насоса путем заливания небольшого количества чистого моторного масла во впускной порт масляного насоса и проворачивания насоса за вал пригодной звездочки.
7. Установите масляный насос и новую прокладку на блок цилиндров и вверните соответствующие болты.
8. Затяните болты в несколько стадий предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой главы. Во избежание деформации корпуса работайте в перекрестной последовательности.
9. Убедившись в том, что шпонка коленчатого вала все еще находится в левом горизонтальном положении, а лыска на приводном валу масляного насоса обращена вверх, установите цепь и приводные звездочки так, чтобы цветные звенья цепи были совмещены с установочными метками на звездочках (рис. 14.9).
Рис. 14.9. Установите цепь привода масляного насоса таким образом, чтобы цветные звенья были совмещены с метками на звездочках
10. Затяните нижний болт крепления приводной звездочки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
11. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.
12. Добавьте масло до правильного уровня и запустите двигатель. Проверьте правильность давления масла и убедитесь в отсутствии утечек.