Проверка
1. Отсоедините от аккумулятора провод массы, а затем положительный провод.
2. Проверьте состояние зарядки аккумулятора. Визуально осмотрите индикатор на верхней плоскости аккумулятора. Если индикатор имеет черный цвет, зарядите аккумулятор, как описано в главе 1. Затем с помощью цифрового вольтметра выполните проверку напряжения аккумулятора при разорванной цепи (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Дотроньтесь черным щупом вольтметра до отрицательной клеммы, а красным щупом до положительной клеммы аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение в диапазоне 12.5...12.9 В
Примечание. Перед выполнением точных измерений напряжения следует удалить поверхностный заряд аккумулятора. Включите на 10 секунд дальний свет фар, а затем выключите его. Подождите две минуты.
При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии прикоснитесь отрицательным щупом вольтметр к отрицательной клемме аккумулятора, а положительным щупом к положительной клемме аккумуляторе. Напряжение аккумулятора должно находиться приблизительно в диапазоне 12.5-12.9 В, в зависимости от состояния зарядки и наружной температуры. Если напряжение аккумулятора меньше нормы, зарядите аккумулятор перед переходом к следующей проверке. Не выполняйте проверку аккумуляторов под нагрузкой, если его заряд не соответствует норме.
3. Выполните проверку аккумулятора под нагрузкой. Точную проверку состояния аккумулятора можно выполнить только с помощью специального нагрузочного тестера (который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей). Эта проверка позволяет оценить способность аккумулятора к активации стартера и других потребителей электроэнергии на протяжении периодов большой нагрузки (силы тока). Подключите специальный тестер для проверки аккумулятора под нагрузкой к клеммам батареи (рис. 3.3). Проверьте аккумулятор под нагрузкой согласно инструкциям изготовителя конкретного прибора. В этом приборе для увеличения нагрузки (силы тока), возлагаемой на аккумулятор, используется углеродный элемент. Прикладывайте нагрузку к аккумулятору в течение 15 секунд или меньше и наблюдайте за тем, чтобы напряжение аккумулятора не падало ниже 9.6 В. Если аккумулятор разряжен или неисправен, прибор немедленно укажет не это.
Рис. 3.3. Некоторые тестеры для проверки аккумулятора под нагрузкой оснащены амперметром, который дает возможность настраивать нагрузку аккумулятора (показано). Более дешевые тестеры имеют только переключатель нагрузки и вольтметр
Примечание. Низкая температура ведет к незначительному уменьшению минимальных показаний напряжения. Для компенсации влияния холодного климата необходимо обратиться к инструкциям изготовителя. Минимальное напряжение под нагрузкой для температур ниже точки замерзания (0°C) должно быть равно приблизительно 9.1 В.
Замена
4. Отсоедините от аккумулятора провод массы, а затем положительный провод (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Для снятия аккумулятора отсоедините провод массы от отрицательной клеммы (1) аккумулятора, отсоедините провод от положительной клеммы (2), затем отверните гайку (3), выверните болт (4) и снимите удерживающий зажим (5)
5. Снимите удерживающий зажим аккумулятора (рис. 3.4).
6. Поднимите и снимите аккумулятор. Будьте осторожны — он достаточно тяжел.
Применение. Во многих магазинах автозапчастей можно по приемлемой цене приобрести ремни и ручки для обращения с аккумуляторами. Они облегчают снятие и переноску аккумулятора.
7. Пока аккумулятор снят, снимите полку аккумулятора (рис. 3.7) и осмотрите ее на наличие следов коррозии.
Ряс. 3.7. Чтобы отсоединить пластмассовую полку аккумулятора от расположенного ниже верхнего кронштейна, просто вытяните два установочных штифта из ответных отверстий в кронштейне
8. Если на полке аккумулятора присутствуют следы коррозии, тщательно вымойте ее в чистой воде. Если полка расколота или повреждена, замените ее. При установке полки вставьте два установочных штифта в ответные отверстия в соответствующем опорном кронштейне и убедитесь в правильности их посадки.
9. Если вы заменяете аккумулятор, позаботьтесь о том, чтобы новый аккумулятор был идентичен заменяемому по габаритам, емкости, силе тока для проворачивания холодного двигателя и т. д.
10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.