3. Уровень масла следует проверять перед поездкой на автомобиле или приблизительно через 5 минут после выключения двигателя. Если проверять его срезу после поездки, честь масла останется на верхних элементах двигателя, не успевая стечь вниз. Это приведет к неточности показаний.
4. Извлеките щуп из трубки и чистой ветошью или бумажной салфеткой тщательно оботрите его конец. Вставьте чистый щуп в трубку до упора и снова извлеките его. Проверьте уровень масла по концу щупе. Уровень должен соответствовать зоне между нижней и верхней отметками (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Уровень масла должен соответствовать приблизительно верхней мотке на щупе. Если не соответствует, добавьте масло (чтобы поднять уровень от нижней метки до верхней требуется приблизительно 1 л масла)
5. Чтобы поднять уровень от нижней отметки до верхней, требуется приблизительно 1 литр масла. Не допускайте падения уровня ниже нижней отметки, так как «масляное голодание» может привести к повреждению двигателя. И наоборот, повышенный уровень масла в двигателе (добавление масле выше верхней отметки) может привести к загрязнению маслом свечей зажигания, утечке масла или выходу из строя манжет.
6. Для доливания масла снимите резьбовую крышку с крышки головки цилиндров (рис. 4.6). Во избежание разливания используйте воронку. После добавления масла наверните крышку и затяните ее усилием руки. Запустите двигатель и тщательно осмотрите его не наличие малейших утечек в зоне около масляного фильтра или сливной пробки. Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла, дав достаточное время не то, чтобы масло стекло с верхних элементов двигателя и из галерей головки цилиндров.
Рис. 4.6. Резьбовая крышка маслозаливной горловины расположив на крышке головки цилиндров. Во избежание попадания грязи в двигатель и перед снятием крышки обязательно протрите начисто зону вокруг этой крышки
Ряс. 4.6, в. На ранних моделях расширительный бачок расположен на стойке моторного отделения...
Рис. 4.6, б... а и в более поздних моделях и в радиаторе
7. Проверка уровня масла — это важный профилактический момент. Непрерывное падение уровня масла указывает на утечку масла через поврежденные уплотнения, ослабленные соединения, изношенные уплотнительные кольце или направляющие втулки клапанов. Если масло приобрело молочный цвет или в нем присутствуют капли воды, может иметь место пробой прокладки головки цилиндров. Двигатель следует незамедлительно проверить. Кроме того, следует проверить состояние масла. Каждый раз при проверке уровня масла проведите большим и указательным пальцем по поверхности щупа, смоченного маслом. Если в масле присутствуют меленькие частицы грязи или металлические частицы, его следует заменить (см. параграф 8).