Проверка
1. Приводной ремень(ни) расположен на правой сторона моторного отдаления. Хорошее состояние и правильная регулировка ремней являются залогом надежной работы двигателя. Вследствие своей структуры и из-за высоких напряжений, которые возникают при работе, ремни по мере старания растягиваются, и их состояние ухудшается. Поэтому их следует периодически осматривать.
2. На моделях с четырехцилиндровым двигателем единственный ремень приводит в движение генератор, кондиционер воздуха и усилитель рулевого управления. На моделях с двигателем V6 один ремень передает движение от коленчатого вала к генератору и кондиционеру, а другой ремень приводит в действие насос усилителя рулевого управления.
3. При выключенном двигателе откройте капот и найдите приводные ремни на правой стороне моторного отделения. С помощью фонарика проверьте каждый ремень на наличие отслоения резины с обеих сторон сердцевины, отделения сердцевины от боковин ремня, расслоения сердцевины, отделения ребер от основания, трещин или расслоения ребер и разрыва или износа ребер или трещин на внутренних поверхностях ребер (рис. 21.3). Также проверьте на наличие истирания и засаливания, которые придают ремню блестящий внешний вид. Следует осмотреть обе стороны ремня, а это означает, что вам требуется перекрутить ремень, чтобы проверить его обратную сторону. Если вы не можете увидеть оборотную сторону ремня, выполните проверку на ощупь пальцами. Если присутствует какое-либо из указанных выше состояний, замените ремень (см., п. 8 или п. 16).
Рис. 21.3. Проверьте поликлиновой рамень на наличие признаков, подобных показанным. Если ремень выглядит изношенным, замените его
4. Натяжение каждого ремня проверяется путем нажатия на ремень посередине участка между шкивами. Сильно нажмите на ремень большим пальцем и посмотрите, насколько перемещается ремень (прогибается) (рис. 21.5). Как правило, ремень должен прогнуться приблизительно на 6 мм.
Регулировка (только двигатель V6)
5. Если ремень генератора/компрессора кондиционера требует регулировки, отпустите шарнирный болт генератора, расположенный на левом переднем углу блока цилиндров. Отпустите зажимной болт и поверните регулировочный болт (рис. 21.5). Измерьте натяжение ремня описанным выше методом. Повторяйте эту процедуру до тех лор. пока приводной ремень компрессора кондиционера не будет отрегулирован.
Рис. 21.5. Измерение провисания праведного ремня с помощью прямой рейки и линейки
6. Отрегулируйте ремень насоса усилителя рулевого управления, отпустите регулировочный болт, который удерживает насос на кронштейне, и поверните насос (в сторону от двигателя, чтобы натянуть ремень, и к двигателю, чтобы отпустить его). Повторяйте процедуру до тех, пока не добьетесь правильного натяжения приводного ремня, и затяните болт.
Замена
Четырехцилиндровый двигатель
7. Снимите правое переднее колесо.
8. Снимите уплотнитель фартука правого крыла.
9. Снимите правую крышку двигателя в сборе.
10. Снимите верхнюю реактивную спору двигателя и кронштейн (см. параграф 17 главы 2А).
11. Медленно поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов.
12. При приобретении нового ремня используйте старый для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.
13. После замены приводного ремня убедитесь в том, что он правильно расположен в канавках шкивов. Правильность центрирования ремня очень важна.
Двигатель V6
14. При замене ремня следуйте процедуре регулировки приводного ремня для двигателя V6, но следует снять ремень со шкива коленчатого вала и извлечь его из моторного отделения. Если вы заменяете ремень насоса усилителя рулевого управления, вследствие расположения ремней на шкиве коленчатого вала вам следует сначала снять ремень компрессора кондиционера. По этой причине и потому что ремни имеют тенденцию изнашиваться практически с одинаковой интенсивностью, рекомендуется заменять оба ремня одновременно. Отметьте каждый ремень и его положение на шкиве, чтобы ремни, используемые на замену, можно было установить надлежащим образом.
15. При приобретении новых ремней используйте старые для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.
16. После замены приводного ремня убедитесь в том, что он правильно расположен в канавках шкивов. Правильность центрирования ремня очень важна.
17. Отрегулируйте ремень(ни) в соответствии с процедурой, описанной выше в этом параграфе.