Внимание! Замену шлангов кондиционера следует поручить дилеру или специалистам по автомобильным кондиционерам, которые имеют соответствующее оборудование для безопасного обращения с системой. Никогда не снимайте элементы или шланги кондиционера до тех пор, пока не разгрузите хладагент из системы, что также должен выполнить дилер или специалист по автомобильным кондиционерам.
Общие сведения
1. Высокая температура в моторном отделении может стать причиной ухудшения состояния резиновых и пластмассовых шлангов, используемых для работы двигателя, вспомогательных агрегатов и систем уменьшения уровня вредных выбросов. Следует выполнять периодический контроль на наличие трещин, незатянутых хомутов, затвердевания материала и утечек.
2. Специфические сведения по шлангам системы охлаждения можно найти в параграфе 11.
3. Некоторые, но не все шланги фиксируются на патрубках с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, убедитесь в их затяжке, так как недостаточное усилие затяжки может привести к утечке в месте подсоединения шланге. Если хомуты не используются, убедитесь в том, что шланг не расширился и/или не затвердел в месте его посадки на патрубок, так как это может привести к утечке.
Вакуумные шланги
4. Для вакуумных шлангов, особенно для используемых в системах уменьшения вредных выбросов, характерно использование цветовой кодировки или идентификационных рельефных цветных полос. Различные системы требуют шлангов с различной толщиной стенки, сопротивлением смятию и термостойкостью. При замене шлангов убедитесь в том, что новые шланги изготовлены из того же материале.
5. Часто единственный способ проверки шланга заключается в его полном снятии с автомобиля. Если вы снимаете несколько шлангов, отметьте их и соответствующие фитинги, чтобы обеспечить правильность установки.
6. При проверке вакуумных шлангов не забудьте проверить все пластмассовые Т-образные фитинги (тройники). Осмотрите фитинги на наличие трещин, а по садочные места на концах шланга — на наличие деформации, так как подобные дефекты могут стать причиной утечки.
7. В качестве стетоскопе для обнаружения утечек вакуума можно использовать маленький кусок вакуумного шланга (с внутренним диаметром приблизительно 6 мм). Приложите один конец шланга к уху и, используя другой конец в качестве щупе, обследуйте шланги и соединения, прислушиваясь к наличию «шипящего звука», являющегося признаком «утечки вакуума».
Внимание! При исследовании вакуумного шланга с помощью стетоскопа (импровизированного или настоящего) будьте очень осторожны, чтобы не задеть движущиеся чести двигателя, такие как приводные ремни, вентилятор охлаждения и т.д.
Топливные шланги
Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью, поэтому при работе с любой частью топливной системы следует принять дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте наличия открытого огня или световых приборов без защитных кожухов поблизости от рабочей зоны. Не работайте в помещениях, где присутствуют приборы, работающие на тезе (например, подогреватели воды или сушилки для одежды). Так как бензин является канцерогеном, не допускайте попадания топлива не открытые участки тела, работайте в перчатках, стойких к его воздействию. В случае попадания топливе не кожу пораженное место следует незамедлительно промыть водой с мылом. Незамедлительно вытирайте пролитое топливо и не храните ветошь, пропитанную топливом, в местах, где возможно ее возгорание. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением топливопроводов сначала обязательно сбросьте давление топлива в системе. При выполнении любой работы в топливной системе надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель классе Б.
8. Проверьте все резиновые топливопроводы на наличие ухудшения состояния и перетирания. Особенно тщательно проверьте их на наличие трещин в зонах изгиба и непосредственно перед фитингами, например в месте подсоединения шланга к топливному фильтру.
9. Для замены топливопровода следует использовать топливопровод высокого качества. Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливопровода не усиленный вакуумный трубопровод, прозрачный пластмассовый трубопровод или водяной шланг.
10. Обычно на топливопроводах используются подпружиненные хомуты. Подобные хомуты по прошествии времени часто теряют натяжение и могут спружинить при снятии. При каждой замене шланга замените все подпружиненные хомуты хомутами с червячным (винтовым) зажимом.
Металлические магистрали
11. Металлические трубопроводы часто используются в качестве топливопроводов между топливным насосом и топливной рампой. Тщательно проверьте топливопровод на наличие деформации, сплющивания и появления трещин.
12. Если металлический топливопровод должен быть заменен, следует использовать только бесшовный стельной трубопровод, так как медный или алюминиевый трубопровод не имеет прочности, необходимой, чтобы противостоять нормальной вибрации двигателя.
13. Проверьте металлические тормозные магистрали в местах подсоединения к главному цилиндру и регулятору давления (при наличии) на наличие трещин или ослепление затяжки соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют незамедлительного полномасштабного осмотра тормозной системы.