Осмотр
1. Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо и наверните гайки крепления колес, чтобы удержать диск на месте. Если вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески перед подъемом автомобиля.
2. Снимите тормозной суппорт, как описано в параграфе 4. Отсоединять тормозной шланг не надо. После вывинчивания болтов суппорта подвесьте суппорт в стороне, используя подходящий кусок проволоки (рис. 3.6,г.). Выверните болты крепления кронштейна суппорта, а затем снимите кронштейн (рис 5.2, а,б).
Рис. 5.2, а. Дли снятия кронштейна переднего суппорта с поворотного кулака выверните два болта
Рис. 5.2, б. Для снятия кронштейна заднего суппорта с опоры ступицы выверните два болта
3. Визуально осмотрите поверхность диска на наличии царапин и других повреждений. Наличие легких царапин и мелких канавок — это нормально для диска, находившегося в работе, и не всегда может быть вредно для работы тормозов, но глубокие царапины (глубже 1.0 мм) требуют снятия диска и повторной обработки поверхности на станции технического обслуживания. Проверьте обе стороны диска (рис. 5.3). Если при работе тормозов отмечается пульсация, подозревается наличие биения диска.
Рис. 5.3. Видно, что обслуживанием тормозов на этом автомобиле пренебрегали, поскольку тормозные колодки полностью изношены, а на диске имеются глубокие царапины. Подобный износ очень серьезен, и диск следует заменить
4. Для проверки биения диска подведите плунжер стрелочного индикатора к точке на расстоянии приблизительно 12 мм от внешнего края диска (рис. 5.4, а). Обнулите индикатор и проверните диск. Показание индикатора не должно превышать максимальное допустимое значение биения. Если превышает, диск следует перешлифовать не станции технического обслуживания.
Примечание. Профессионалы рекомендуют перешлифовывать диск при каждой замене тормозных, колодок независимо от показания стрелочного индикаторе, поскольку это позволяет обеспечить высокое качество поверхности и гарантировать совершенно плоскую поверхность, устраняя любые пульсации педали тормоза или другие нежелательные признаки неисправности. Если вы не собираетесь перешлифовывать диски, как минимум зачистите поверхность диска наждачной бумагой, используя вихреобразные движения (рис. 5.4, б).
Рис. 5.4, а. Используйте стрелочный индикатор, чтобы проверить биение диска. Если показание превышает максимально допустимое значение, диск следует перешлифовать или заменить
Рис. 5.4, б. Вихреобразными движениями зачистить поверхность диска наждачной бумагой
5. При перешлифовке диска ни в коем случае не допускайте уменьшения его толщины меньше предписанного минимального значения. Минимальная толщина (толщина отбраковки) указана на внутренней стороне диска (рис. 5.5, а). Толщину диска можно проверить микрометром (рис. 5.5, б).
Рис. 5.5, а. Минимальная толщина с учетом износа, как правило, указана на тыльной стороне диска
Рис. 5.5, б. Используйте микрометр для измерения толщины диска
Снятие
6. Отверните гайки крепления колес, которые использовались для удерживания диска на месте, и снимите диск со ступицы. Если задний диск не снимается, причиной могут быть колодки стояночного тормоза. Извлеките заглушку (рис. 5.6, а) и поверните регулятор, чтобы отвести колодки стояночного тормоза в сторону от поверхности барабана, встроенного в диск (рис. 5.6, б).
Рис. 5.6, а. Если задний диск не снимается, извлеките заглушку...
Рис. 5.6, б. ...вставьте отвертку через отверстое (отверстие должно находиться в положении «6 часов», потому что именно там расположен регулятор) и поверните регулятор, чтобы атеиста колодки стояночного тормоза в сторону от поверхности барабана, встроенного в диск
Установка
7. Установите диск, ориентируя его по шпилькам.
8. Установите кронштейн суппорта и затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
9. Установите суппорт и затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Если тормозной шланг не был отсоединен от суппорта, выполнение процедуры удаления воздуха не требуется.
10. Если устанавливаете задний диск, отрегулируйте колодки стояночного тормоза, как описано в параграфе 10.
11. Установите колесо и наверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы отвести тормозные колодки в контакт с диском. Перед вводом автомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте работу тормозов.