Поделитесь информацией:
В настоящее время главными одноклассниками и конкурентами Хайлендера являются Audi Q5, BMW X3, Chevrolet Tahoe, Dodge Journey, Ford Explorer, Honda Pilot, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Infiniti QX80, Lexus GX, Mazda CX-9, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Peugeot 5008, Porsche Cayenne, Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo XC90 и Volkswagen Touareg.
Первое поколение (XU20, 2000-2007)
Первое поколение было представлено в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. В Японии автомобиль появился в продаже в конце 2000 года, а на экспорт поступил в январе 2001 года. Кузов несущий с пятью или семью местами для пассажиров в салоне. Длина составляла 4681-4689 мм, ширина 1826 мм, высота 1679-1745 мм и снаряженная масса 1716 кг. В начальной комплектации автомобиль только с передним приводом, также есть полный привод с фиксированным распределением крутящего момента 50:50. Благодаря независимой подвеске комфорт на дороге выше, чем у похожего по классу и размеру «4Runner». Комплектации в США назывались «Base», «Sport» и «Limited».
Двигатели устанавливали только бензиновые, один четырехцилиндровый объемом 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE, I4, 155 л.с.) и два шестицилиндровых V-образных объемом 3,0 литра (2994 см3, 1MZ-FE, V6, 200 л.с.) и 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.). Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая (U140E/U140F/U241E) или пятиступенчатая механическая (U151E/U151F).
В стандартной комплектации были антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения и электронное распределение тормозных усилий. В качестве опций предлагались системы курсовой устойчивости, контроля тяги и монитор давления в шинах, которые позже стали стандартными для всех моделей.
В 2001 году было первое обновление, связанное с панелью приборов и центральной консолью. В 2003 году провели обновление модели. Изменению подверглись колесные диски, решетка радиатора, оба бампера, фары и задние фонари. Появился третий ряд сидений сделавший автомобиль семиместным. В 2005 году некоторые модели подверглись третьему обновлению.
Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело крэш-тесты автомобилей 2002 и 2004 года без боковых подушек безопасности. Результаты тестирования в 2002 году:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Прочность крыши — 3 из 5 звезды
Результаты тестирования в 2004 году:
- Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Прочность крыши — 4 из 5 звезды
В крэш-тестах американского «Института безопасности дорожного движения» (IIHS) автомобиль получил оценку «хорошо» при фронтальном ударе со смещением.
В 2005 году появилась гибридная версия кроссовера с названием «Kluger Hybrid» или «Highlander Hybrid» (MHU28) с двигателем объемом 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) с передним или полным приводом. Средний расход топлива составил 8,4-9,4 литров на 100 км.
Второе поколение (XU40, 2007-2013)
Второе поколение Хайлендера с кодом «XU40» было показано на Чикагском автосалоне в феврале 2007 года. Продажи обычной версии начались в июле, а гибридной в сеньябре 2007 года. Длина автомобиля составила 4785 мм, ширина 1910-1917 мм, высота 1729-1760 мм и снаряженная масса 1835 кг, то есть размеры увеличились во всех трех измерениях, а это, плюс увеличение звукоизоляции, привело к увеличению массы. Уровни комплектации назывались так-же, как и у первого поколения — «Base», «Sport» и «Limited». Привод на полный на все колеса или только передний привод. Рулевое управление стало с электроусилением. Производство осуществлялось в Японии, Китае и США.
Обычные автомобили оснащались только бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра (2672 см3, 1AR-FE, I4, 187 л.с.) и 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, V6, 268 л.с.). Коробка передач устанавливалась пяти- или шестиступенчатая автоматическая (U151E, U760E). Гибридные модели оснащались шестицилиндровыми V-образными моторами объемом 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) и 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FXE, V6, 245 л.с.).
В 2010 году проведено обновление модели. Передняя часть была серьезно переделана, были установлены новые фары и решетка радиатора.
Американский «Институт безопасности дорожного движения» (IIHS) провел крэш-тесты Хайлендера при лобовом столкновении с частичным перекрытием и поставил оценку «хорошо» во всех категориях, кроме «Голова/шея», где оченка получилась «приемлемо». При боковом ударе поставлена оценка «хорошо» во всех категориях. В 2008 году американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело свои крэш-тесты, чтобы понять, насколько автомобиль он безопасен для людей. Результаты получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Прочность крыши — 4 из 5 звезды
Безопасность автомобиля обеспечивается следующими стандартными функциями — контроль устойчивости автомобиля, который немедленно изменяет электрический усилитель рулевого управления, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов, систему помощи при торможении с электронным распределением тормозного усилия, система предотвращения скатывания назад при трогании на склоне. Также стандартными являются датчики давления в шинах, коленная подушка безопасности для водителя, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений, которые включают датчик опрокидывания и активные подголовники на передних сиденьях.
Третье поколение (XU50, 2013-наст. время)
На Нью-Йоркском автосалоне в марте 2013 года было представлено третье поколений «горца», выпуск которого начался в декабре 2013 года. Основан на той-же платформе «Toyota K». Внешний дизайн был довольно сильно переработан. Длина автомобиля составляла 4854 мм, ширина 1925 мм, высота 1730 мм и снаряженная масса 2045 кг. Внешние размеры опять увеличились по сравнению с предшественником, а вес увеличился на 200 кг. Впервые появились модели с восемью посадочными местами. Материалы и качество отделки салона улучшились. Производство осуществлялось в Китае и США.
Двигатели устанавливали только бензиновые следующих характеристик:
- 2,0 литра (1998 см3, 8AR-FTS, I4, турбонаддув) мощностью 235 л.с.
- 2,7 литра (2672 см3, 1AR-FE, I4) мощностью 187 л.с.
- 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, V6) мощностью 268 л.с.
- 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FXE, V6, гибрид) мощностью 245 л.с.
- 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FKS, V6) мощностью 278 л.с.
Коробка передач применялась только автоматическая — шестиступенчатая «U660E/U760E» или восьмиступенчатая «UA80E/UA80F».
В качестве стандартных опций устанавливают системы предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждения о столкновениях, мониторинга слепых зон, «HD Radio», «Bluetooth», мультимедийная система «Toyota Entune» и аудиосистема с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.
Обновление провели в 2017 году с показом автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Внешние изменения затронули фары, задние фонари и появились новые цвета кузова и салона.
Автомобиль 2016 года был подвергнут крэш-тестам американским агентством «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA), результаты которых получились следующие:
- Общая оценка — 5 из 5 звезд
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Прочность крыши — 4 из 5 звезды