Внимание: не открывайте без необходимости крышку блока управления, (если коснуться вывода интегральной схемы, то она может быть повреждена статическим электричеством).
Неисправность №1: нет переключения
1. Прогрейте двигатель до температуры 80°С и коробку передач - до 50-80°С.
2. Подключите вольтметр к выводам "ТТ" и *E1" диагностического разъема.
3. Если напряжение на выводе "ТТ" не изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "STP" ("В/К") и "Е1" разъема блока управления АКПП при различных положениях педали тормоза.
Нормальное напряжение:
- модели до 1996 г.:
- педаль тормоза нажата: 10-14 В
- педаль тормоза отпущена: 0 В
- модели с 1996 г.:
- педаль тормоза нажата: 7,5-14 В
- педаль тормоза отпущена: 0-1.5 В
- а) Если напряжение нормальное, то:
- обрыв в кабеле питания блока управления АКПП.
- неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки;
- обрыв или короткое замыкание в проводе "ТТ".
- б) Если напряжение отличается от указанного - неисправность в контуре выключателя стоп-сигналов.
4. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов и проведите дорожные испытания. Коробка передач должна работать на следующих передачах:
- Диапазон "D": 4 передача
- Диапазон "2": 3 (А540Н-4) передача
- Диапазон "L": 1 передача
Если коробка передач работает не так, как указано - неисправность коробки передач.
5. Подсоедините разъем электромагнитных клапанов и измерьте напряжение на выводах "ТТ" и "Е1" диагностического разъема.
- а) Если напряжение плавно изменяется от О В до 7 В то:
- неисправна коробка передач;
- неисправны электромагнитные клапаны.
- б) Если напряжение изменяется от 0 В до 5 В, то см. неисправность №3. ’
- в) Если напряжение изменяется от 0 до 2 В, то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "2" и "Е1" разъема блока управления АКПП.
Номинальное напряжение:
- модели до 1996 г.: 10-14 В
- модели с 1996 г.: 7,5-14 В
Если напряжение не в норме - замените блок управления АКПП. Если напряжение в норме - неисправность в схеме выключателя запрещения запуска.
- г) Если напряжение не изменяется (0 В), то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "L" и "Е1" разъема блока управления.
Номинальное напряжение:
- модели до 1996 г.: 10-14 В
- модели с 1996 г.: 7,5-14 В
Если напряжение не а норме - замените блок управления АКПП.
Если напряжение в норме - неисправность в цепи выключателя запрещения запуска.
Неисправность №2: переключение передач происходит либо слишком поздно, либо слишком рано
1. Прогрейте двигатель до температуры ВО’С и коробку передач - до 50-80°С.
2. Подключите вольтметр к выводам "ТТ" и "Е1" диагностического разъема.
3. Если напряжение на выводе "ТТ" не изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "STP" ГВ/К") и "Е1" разъема блока управления АКПП при различных положениях педали тормоза: Нормальное напряжение:
- модели до 1996 г
- педаль тормоза отпущена 0 В
- педаль тормоза нажата: 10-14 В
- модели с 1996 г.
- педаль тормоза отпущена: 0-1.5 В
- педаль тормоза нажата: 7,5-14 В
- а) Если напряжение нормальное то:
- обрыв в кабеле питания блока управления АКПП и двигателем.
- неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки.
- обрыв или короткое замыкание в проводе "ТТ".
- б) Если напряжение отличается - неисправность в цели выключателя стоп-сигналов.
4 Модели до 1996 г. Если напряжение на выводе "ТТ" изменяется пропорционально степени от-крытия дроссельной заслонки, то неисправен блок управления или АКПП.
5 Модели с 1996 г. Если напряжение на выводе "ТТ" изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "PWR" и "Е1" (с 1996 г. - еще и "MANU" и "Е1") разъема блока управления АКПП и двигателем.
Напряжение при положении выключателя выбора режиме работы АКПП
Если напряжение не в норме, то неисправен выключатель выбора режима работы АКПП.
Если напряжение в норме, то неисправен блок управления АКПП и двигателем или неисправна АКПП.
Неисправность №3: нет переключений на повышающую передачу (после прогрева)
1. Проведите дорожные испытания с отключенным разъемом блока электромагнитных клапанов, перемещая селектор последовательно из позиции "L" в позиции "2" и "D". В коробке передач должны происходить повышающие переключения. Если повышающих переключений не происходит, то неисправна коробка передач.
2. Подключите разъем электромагнитных клапанов и проверьте, как изменяется напряжение на выводе "Тт" диагностического разъема (в норме от 0 до 4 В).
- а) Если напряжение плавно изменяется от 0 В до 7 В то:
- неисправна коробка передач;
- неисправны электромагнитные клапаны.
- б) Если напряжение плавно изменяется от 0 В до 2 В, то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "2" и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем. Напряжение:
- модели до 1996 г.: 10-14 В
- модели с 1996 г.: 7,5-14 В
Если напряжение не в норме, то замените блок управления АКПП и двигателем.
Если напряжение в норме - неисправность в цепи выключателя запрещения запуска.
- в) Если напряжение не изменяется (0 В), то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "L" и "Е1" разъема блока управления АКПП. Напряжение:
- модели до 1996 г.: 10-14 В
- модели с 1996 г.: 7,5-14 В
Если напряжение не в норме, замените блок управления АКПП и двигателем.
Если напряжение в норме:
- неисправность в схеме выключателя запрещения запуска;
- неисправность выключателя запрещения запуска.
3. Проверьте напряжение между выводами "OD2" и "ЕГ разъема блока управления АКПП и двигателем при различных положениях выключателя повышающей передачи.
Напряжение при положении выключателя:
- "ON"
- модели до’ 1996 г.: 10-14 В
- модели с 1996 г.: 9-14 В
- "OFF"
- модели до 1996 г.: 0 В
- модели с 1996 г.: не более 3 В
Если напряжение отличается от номинального, то неисправность в цепи выключателя повышающей передачи.
Модели с 1996 г. Если напряжение в норме, то неисправен блок управления АКПП.
4. Модели до 1996 г. Проверьте напряжение между выводами "ODi" (модели до 1996 г) и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем Если напряжение отличается от номинального - замените блок управления АКПП и двигателем. Напряжение около 5 В.
5. Модели до 1996 г. Если напряжение между выводами "OD," и "Е, "разъема блока управления АКПП и двигателем при отсоединенном разъеме электронного блока поддержания скорости (круиз-контроль) отличается от номинального, то замените электронный блок поддержания скорости (круиз-контроль). В противном случае замените электронный блок управления АКПП и двигателем или жгут проводов электронного блока поддержания скорости (круиз-контроль).
Неисправность №4: отсутствует блокировка гидротрансформатора (после прогрева)
1. Прогрейте двигатель до температуры 80°0 и коробку передач - до 50-80°С.
2. Проведите дорожные испытания. Подключите вольтметр к выводам "Тт" и "Е1" диагностического разъема. Измерьте напряжение при блокировке, гидротрансформатора. Если оно составляет 7 В, то:
- залил электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора,
- неисправна коробка передач;
- неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.
3. Проверьте напряжение между выводами "STP" ("В/К") и "ЕГ разъема блока управления АКПП и двигателем при различных положениях педели тормоза; Нормальное напряжение:
- Модели до 1996 г.:
- педаль тормоза отпущена 0 В
- педаль тормоза нажата 10-14 8
- Модели с 1996 г.:
- педаль тормозе отпущена не более 1,5 В
- педаль тормоза нажата 7,5-14 В
- а) Если напряжение нормальное -неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки или в контуре питания электронного блока управления АКПП и двигателем.
- б) Если напряжение отличается от указанного - неисправность в контуре выключателя стоп-сигналов.
Неисправность №5 (А245Е): отсутствует блокировка гидротрансформатора с управляемым скольжением муфты (после прогрева)
1. Прогрейте двигатель до температуры 80°С и коробку передач - до 50-80°С .
2. Измерьте напряжение между выводами "THW" и "Е1" разъема электронного блока управления. Нормальное напряжение 0,7-1,0 В
Если напряжение отличается от нормы, то обрыв или короткое замыкание в контуре датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
3. Проверьте напряжение между выводами "ТНО" ("OIL") и "Е1" разъема электронного блока управления. Нормальное напряжение 2 В.
Если напряжение не соответствует норме, то обрыв или короткое замыкание в контуре датчика температуры рабочей жидкости АКПП.
4. Проверьте напряжение между выводами "OD2" и "Е1" разъема блока управления при различных положениях выключателя повышающей передачи: Напряжение при положении выключателя:
- "ON": 9-14 В
- "OFF": не более 3 В
Если напряжение отличается от номинального, то неисправен выключвтель запрещения запуске двигателя.
5. Проверьте напряжение между выводами "PWR" и "Е1" (с 1996 г. - еще и "MANU" и "Е1") разъема блока управления АКПП и двигателем.
Напряжение при положении выключателя выбора режима работы АКПП
Если напряжение отличается от номинального, то неисправен выключатель выбора режима работы АКПП.
6. Проверьте напряжение между выводами "Тт" и-"Е1" диагностического разъема.
Нормальное напряжение:
- дроссельная заслонке закрыта не более 0,6 В
- дроссельная заслонке открыто 7,6-8,7 В
Если напряжение не соответствует нормальному, то проверьте напряжение между выводами "STP" и "Е1" разъеме блока управления АКПП и двигателем.
Нормальное напряжение:
- педаль тормоза отпущена не более 1,5 В
- педель тормоза нажата 7,5-14 В
- а) Если напряжение не соответствует нормальному, то неисправен выключатель стоп-сигналов.
- б) Если напряжение соответствует нормальному, то обрыв или короткое замыкание в проводке датчика положения дроссельной заслонки или неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
7. Отсоедините разъем электронного блока управления АКПП и двигателем. Проверьте сопротивление между выводами "NC2+" и "NC2-" разъема блока управления АКПП и двигателем. Сопротивление 560-680 Ом.
Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв иди короткое замыкание в контуре датчика частоты вращения №2 или неисправен датчик частоты вращения №2.
8. Проверьте сопротивление между выводами "SL" и "Е1" разъема электронного блока управления. Сопротивление 11-15 Ом.
Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора или неисправность самого клапана.
9. Проверьте сопротивление между выводами "SLU+" и "SLU-" разъема блоке управления АКПП и двигателем. Сопротивление — 5,1-5,5 Ом.
Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнитного клапана управления качеством блокировки или неисправность самого клапана.
10. Проверьте напряжение между выводами "ТТ" и "Е1" диагностического разъема.
Напряжение при нажатой педали тормоза не более 2,7 В.
Если напряжение не соответствует номинальному, то замените рабочую жидкость АКПП.
11. Переключите выключатель повышающей передачи в положение "OFF", выключатель выборе режима работы АКПП в положение "OFF" (режим NORM), выключатель кондиционера в положение "OFF".
12 Разгоните автомобиль до скорости 60 км/час и отпустите педаль акселераторе. Если напряжение между выводами "ТТ" и "Е1" диагностического разъема соответствует указанному до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до 30 км/час, то:
- неисправна АКПП.
- залипает электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
- залипает электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора. Напряжение 2,7-3,4 В.
Если напряжение не соответствует указанному, то неисправен блок управления АКПП и двигателем.