Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость КПП до температуры 50-80°С.
Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключений 1→2, 2→3, 3→4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5. Моменты переключений
Анализ результатов.
Примечание: в АКПП A132L не существует переключения 3→4, т.к. она трехступенчатая.
- а) Нет переключения 1→2:
- неисправен электромагнитный клапан №2,
- заедает клапан переключения 1→2.
- б) Нет переключения 2→3:
- неисправен электромагнитный клапан №1,
- заедает клапан переключения 2→3.
- в) Нет переключения 3→4:
- заедает клапан переключения 3→4,
- г) Точки переключения не соответствуют таблице 5:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем,
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1→2, клапан переключения 2→3, клапан переключения 3→4 и т.д.
- д) Отсутствует блокировка гидротрансформатора:
- заедает электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора,
- неисправен клапан блокировки
- гидротрансформатора;
- е) А245Е: Не работает блокировка с управляемым скольжением муфты:
- заедает электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора,
- заедает клапан репе блокировки.
2. Аналогично проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1→2, 2→3 и 3→4.
Анализ результатов.
Если во время переключений ощущаются сильные толчки:
- давление в основной магистрали слишком высокое,
- неисправен гидравлический аккумулятор,
- дефект обратного клапана.
3. При работе на третьей или повышающей передаче, в диапазоне "С, проверьте наличие постороннего шума или вибрации.
Внимание: появление шума и вибрации может быть вызвано из-за нарушения балансировки карданного вала, дифференциала, трансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2→3→2, 4→З и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице 5. Анализ результатов.
Если скорости понижения передач не соответствуют таблице, то:
- неправильная регулировка троса привода дроссельной заслонки,
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1→2, клапан переключения 2→3, клапан переключения 3→4 и т. д.
5. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью, блокировка должна происходить примерно на скорости 70 км/час (для A132L - 55 км/час).
2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение - блокировка отсутствует.
Проверка на диапазона "2"
1. Переведите селектор в положение "2", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте наличие переключения 1→2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице 5.
Внимание: в диапазоне "2" отсутствуют повышающая передача и режим блокировки.
2. При движении на 2-й передаче после сброса нагрузки должен иметь место режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающим переключении.
Проверка на диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно происходить торможение двигателем. Если торможения двигателем нет - неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение "R", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение ’Р" и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки должна удерживать автомобиль.