Снятие форсунок (4A-FE, 7A-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: детали для снятия и установки см. выше а разделе "Бензиновые двигатели 4A-FE, 7A-FE".
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините шланги от воздухоочистителя.
4. (Кроме моделей с системой Lean Bum) Отсоедините трос акселератора от привода дроссельной заслонки.
5. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от привода дроссельной заслонки
6. Снимите корпус дроссельной заслонки.
7. (Только для серийного варианта двигателя) Снимите крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора.
- а) Отверните болт (или болты) и снимите воздушную трубку и топливный шланг.
- б) Отвернув болт и гайку, снимите —крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора с прокладкой.
8. (Только для серийного варианта двигателя) Снимите крышку камеры впуска воздуха.
- а) Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
- б) Отсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- в) Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.
9. Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.
10. Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора
11. Отключите разъемы форсунок.
12. Снимите топливный коллектор и форсунки.
- а) Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии топливного коллектора.
- б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.
- в) Извлеките форсунки из топливного коллектора.
- г) Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.
Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус дроссельной заслонки.
3. Снимите левый кронштейн подъеме двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
4. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ и трубку.
- а) Отсоедините от клапана системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) и шланг системы рециркуляции ОГ (2).
- б) Ослабьте гайку трубки системы рециркуляции ОГ со стороны головки блока цилиндров.
- в) Отверните 2 гайки и снимите клапан системы рециркуляции ОГ, трубку в сборе и прокладку.
5. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Отсоедините входной топливный шланг и шланг возврата топлива.
- а) Отсоедините зажим проводки двигателя от кронштейна проводки.
- б) Ослабьте демпфер колебаний давления топлива.
- в) Снимите демпфер и 2 прокладки, отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора.
- г) Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.
8. Снимите топливный коллектор и форсунки.
- а) Отсоедините 2 зажима проводки двигателя от кронштейнов проводки на впускном коллекторе.
- б) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давлений топлива.
- в) Отсоедините разъемы форсунок.
- г) Отверните 2 болта, соединяющие топливный коллектор с головкой блока цилиндров.
- д) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками, как показано на рисунке.
Примечание: работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
- е) Извлеките четыре изолятора и две проставки с головки блока цилиндров.
- ж) Снимите четыре форсунки из топливного коллектора.
- з) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнительную втулку с каждой форсунки.
Снятие форсунок (3S-GE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения").
3. (Моделей с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от механизма привода дроссельной заслонки.
4. Отсоедините трос акселератора от механизма привода дроссельной заслонки.
5. Отсоедините крышку воздушного фильтра и шланг воздушного фильтра.
6. Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.
7. Отсоедините следующие шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускной камеры:
Примечание: установите метки на шланги для последующей правильности их подсоединения.
- а) Шланг системы вентиляции картера.
- б) Вакуумный шланг от термоуправляемого клапана системы улавливания паров топлива.
- в) Шланги перепуска охлаждающей жидкости.
- г) Вакуумный и воздушный шланги от воздушного трубопровода.
- д) Шланг усилителя тормозов от перепускной трубки.
8. Снимите кронштейн впускной камеры,
- а) Отверните четыре болта и снимите кронштейн впускной камеры.
- б) Отверните болт, держащий впускную камеру и кронштейн.
- в) Отверните пять болтов и две гайки и снимите впускную камеру и прокладку.
9. Снимите кронштейн впускного коллектора
10. Отсоедините следующие шланги от воздушного трубопровода.
- а) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- б) Вакуумные шланги от насоса гидроусилителя.
- в) Вакуумные шланги от электропневмоклалана системы управления подачей топлива.
- г) Вакуумный шланг от электропневмоклалана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- д) Вакуумный шланг от вакуумного ресивера.
- в) Вакуумный шланг от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- ж) Вакуумные шланги от силового привода кондиционера.
11. Отсоедините разъемы и соединение с "землей".
- а) Электропневмоклапан системы управления подачей топлива.
- б) Электропневмоклапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора.
- в) Соединение с "землей".
12. Снимите клапан управления подачей воздуха в сборе, отвернув три болта.
13. Снимите впускной коллектор вместе с прокладкой, отвернув четыре болта и три гайки.
14. Снимите трубку форсунки холодного пуска от топливного коллектора вместе с двумя прокладками, отвернув перепускной болт.
15. Отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора, сняв перепускной болт и две прокладки.
16. Отсоедините разъемы форсунок.
17 Снимите защиту жгута проводов, отвернув две гайки.
18. Снимите топливный коллектор и форсунки.
- а) Отверните три болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание; работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
- б) Снимите четыре изолятора и три проставки с головки блока цилиндров
- в) Осторожно извлеките, поворачивая. четыре форсунки из топливного коллектора.
5E-FE
2. Снимите шланг системы вентиляции картера
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
4. Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.
5. Отсоедините трубку подачи топлива от впускного топливопровода, отвернув перепускной болт и сняв две прокладки.
Примечание: поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливопровод.
6. Отключите проводку двигателя:
- а) Отверните болт, сняв защиту жгута проводов.
- 6) Отсоедините четыре разъема форсунок.
7. Снимите стойку верхней части впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
8. Снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
- а) Отверните два болта и снимите топливный коллектор вместе с четырьмя форсунками.
Примечание: работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
- б) Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.
- в) Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две проставки.