2. Проверьте качество впрыскивания форсунками топлива
Примечание: не допускайте искрения во время испытаний. Держите наготове огнетушитель.
- а) Подготовьте необходимые сервисные приспособления.
Схема проверки форсунок (3S-GE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE): 1 - регулятор давления топлива (снять с автомобиля), 2 - штуцер-переходник к регулятору, 3 - штуцер-переходник к форсунке, 4 - сервисный шланг, 5 - штуцер-переходник к топливному фильтру, 6 - зажим для крепления форсунки, 7 - форсунка, 8 - топливный фильтр
Схема проверки форсунок (3S-FE, 4S-FE):
3S-GE. 4A-FE. 5E-FE и 7A-FE
- б) Отсоедините входной топливный шланг от топливного фильтра.
- в) Подсоедините штуцер-переходник (3) и сервисный шланг (4) к выходному отверстию топливного фильтра (2) с помощью болта (5). устанавливаемого вместе с новыми прокладками (6). Момент затяжки: 29 Нм.
Примечание, используйте топливный фильтр автомобиля.
3S-FE, 4S-FE
- б) Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и отсоедините входной топливный шланг От трубки подачи топлива.
Примечание: снимая перепускной болт. удерживайте топливный фильтр на месте гаечным ключом.
- в) Подсоедините штуцер-переходник и сервисный шланг к трубке подачи топлива, используя две новые прокладки и перепускные болты. Момент затяжки: 29 Н-м.
Все-двигатели
- г) Отсоедините регулятор давления топлива от топливного коллектора и подсоедините к нему сервисный шланг с помощью штуцера-переходника, присоединив его 2-мя болтами к регулятору. Момент затяжки: 9 Нм. Подсоедините шланг возврата топлива (4) к регулятору.
Примечание: установите новые прокладки на регулятор давления топлива.
- д) Установите новую предохранительную втулку и новое кольцевое уплотнение (1) на форсунку (2).
- е) Подсоедините штуцер-переходник (3» i сервисный шланг (4) к форсунке (2), закрепите форсунку с помощью фиксатора (5).
- ж) Установите форсунку в мерную емкость. Наденьте подходящий виниловый шланг (6) на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива.
- з) Подсоедините (-) провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи и включите зажигание.
Примечание: не запускайте двигатель.
- и) Перемычкой замкните клеммы "FP" и "+В" диагностического разъема.
- к) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной батареей на 15 с, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топлива. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки.
Объем впрыскиваемого топлива:
- 3S-FE, 4S-FE: 49-59 см3за 15 с
- 3S-GE: 66-82 см3 за 15 с
- 4A-FE, 7A-FE: 40-50 см3 за 15 с
- 5E-FE: 34-44 см3 за 15 с
Различие в подаче между форсунками до 5 см3. Если подача топлива выходит за допустимые пределы, замените форсунку.
3. Проверьте утечки.
- а) По окончании предыдущей проверки отсоедините провода от батареи и проверьте утечку топлива через форсунку. Утечка не более 1 капли за 1 минуту.
- б) Выключите зажигание, снимите перемычку с диагностического разъема и отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- в) Снимите штуцеры-переходники и сервисные шланги.
- г) (3S-GE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE) Подключите топливный шланг к выходному отверстию топливного фильтра, затянув перепускной болт. Момент затяжки: 29 Нм
- д) (3S-FE, 4S-FE) Подсоедините входной топливный шланг к трубке подачи топлива, используя 2 новые прокладки и перепускной болт. Момент затяжки: 29 Нм.
Примечание: снимая или устанавливая перепускной болт, удерживайте топливный фильтр на месте гаечным ключом.
4. Проверьте работу форсунок.
- а) Подайте на форсунку 12 В от аккумуляторной батареи и по "сухому" четкому щелчку сделайте вывод об исправности форсунки. При наличии глухого или нечеткого щелчка форсунку надо промыть.
Внимание:
- Через обмотку форсунки проходит большой ток, поэтому нельзя длительно (более 0,5 сек) подавать не нее питание, иначе она перегреется и сгорит.
- Подавать напряжение нужно кратковременно (ткнуть провод в выводы и тут же убрать).