Электросхема системы зажигания (3S-FE, 4A-FE (серийный вариант), 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE): 1 - аккумулятор, 2 - диагностический разъем, 3 - главная плавкая вставка "MAIN" ("FL 2,0L" - 3S-FE, 4S-FE; "FL 3W" - 4A-FE, 7A-FE), 4 - плавкая вставка "AM2" (30A), 5 - свечи зажигания, 6 - замок зажигания, 7 - распределитель и катушка зажигания, 8 - электронный блок управления двигателем (электронный блок управления двигателем и АКПП), 9, 10 - ротор датчика, 11 - крышка и ротор распределителя, 12 - конденсатор, 13 - катушка зажигания, 14 - коммутатор
Электросхема системы зажигания (3S-GE, 4A-FE с системой Lean bum): 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка "2,0L", 3 - предохранитель "Ам2" (30 А), 4 - замок зажигания, 5 - катушка зажигания, 6 - крышка и ротор распределителя зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - конденсатор системы зажигания, 9 и 10 - ротор и индуктивная обмотка магнитоэлектрического датчика углового положения коленчатого вала, 11, 12, и 13 - ротор и индуктивные обмотки магнитоэлектрического датчика углового положения распределительного вала, 14 - коммутатор, 15 - диагностический разъем коммутатора, 16 - электронный блок управления двигателем
1. (Система с объединенным блоком зажигания (блок бесконтактной системы зажигания)).
Отсоедините разъемы объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания), снимите крышку и ротор распределителя, а также пылеотражатель катушки зажигания.
2. (Система зажигания с распределителем) Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Проверка катушки зажигания
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток:
- "холодная" от -10°С до +50°С
- "горячая". от +50°С до +100°С
Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.
1. Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, как показано на рисунках.
3S-FE, 3S-GE, 4S-FE и 4A-FE (с системой Lean bum); 5E-FE:
- в «холодном» состоянии 0,36-0,55 Ом
- в «горячем» состоянии 0,45-0,65 Ом
7A-FE, 4A-FE серийный вариант:
- в «холодном» состоянии 1,11-1,75 Ом
- в «горячем» состоянии 1,41-2,05 Ом
ЗВ-GE, 4A-FE (с системой Lean burn) | 3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE |
2. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, как показано на рисунках.
7A-FE, 4A-FE (серийный вариант):
- в «холодном» состоянии 9,0-15,7 Ом
- в «горячем» состоянии 11,4-18,4 Ом
3S-FE, 3S-GE, 4S-FE 4A-FE (с системой Lean bum), 5E-FE:
- в «холодном» состоянии 9,0-15,4 Ом
- в «горячем» состоянии 11,4-18,1 Ом
3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE | 3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum) |
Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.
3. (4A-FE с системой Lean burn) С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом провода высокого напряжения. Номинальное сопротивление не менее 10 МОм. В противном случае замените катушку зажигания.
4. (4A-FE с системой Lean bum) Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.
Проверка распределителя
Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.
1. Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.
Примечание; если в системе зажигания используются несколько датчиков угловых импульсов (датчик NE узлового положения коленчатого вала и датчики G, G1, G2 углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять для каждого датчика.
4A-FE (серийный вариант), 7A-FE | 3S-FE, 4S-FE, 5E-FE |
3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum)
Номинальный воздушный зазор: 0,2-0.4 мм.
Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания).
2. Проверьте с помощью омметра электрическое сопротивление индуктивных катушек датчиков угловых импульсов коленчатого и распределительного вала. Схемы подключения омметра показаны на рисунках, а номера выводов, к которым необходимо подключать омметр, и номинальные значения сопротивлений индуктивных катушек датчиков угловых импульсов приведены в таблице "Величина электрического сопротивления индуктивных катушек датчиков угловых импульсов".
3S-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE и 4A-FE (серийный вариант):
В "холодном" состоянии:
- G (+) и G (-) 185-275 Ом
- NE (+) и NE(-) 370-550 Ом
В "горячем" состоянии:
- G (+) и G N 240-325 Ом
- NE (+) и NE(-) 475-850 Ом
3S-GE:
В "холодном" состоянии:
- G1 и G (-) и G2 и G (-) 140-180 Ом
- NE (+) и G (-) 180-220 Ом
4A-FE с системой Lean bum:
В "холодном" состоянии:
- G1 и G (-) и G2 и G (-) 125-200 Ом
- NE (+) и G (-) 155-250 Ом
В "горячем" состоянии:
- G1 и G (-) и G2 и G (-) 160-235 Ом
- NE (+) и G (-) 190-290 Ом
3S-FE, 4S-FE | 7A-FE, 4A-FE (серийный вариант) |
3S-GE, 4A-FE (с системой Lean bum)
Если сопротивление не укладывается е указанные пределы, замените весь распределитель в сборе (корпус объединенного блока зажигания).
3. (Только для систем зажигания, имеющих объединенный блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания)) Установите пылеотражатель катушки зажигания, ротор распределителя. крышку распределителя, присоедините разъемы объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания).
4. (Только для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель) Установите на место, ротор распределителя. крышку распределителя и подключите разъем распределителя.