Детали для снятия и установки.
1 - крышка ремня привода ГРМ №2Т 2 - ремень привода ГРМ, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - зубчатый шкив распределительного вала, 5 - промежуточный шкив, 6 - ведущий шкив масляного насоса, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - натяжная пружина. 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 - шкив коленчатого вала, 12 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 - натяжной ролик.
Установка ремня привода ГРМ
1. Установите шкив масляного насоса.
- а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
- 6) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
- Момент затяжки — 36 Нм
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
- а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
- б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
- в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом
- Момент затяжки — 50 Нм
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
- а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
- б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
- в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
4. Установите промежуточный шкив, затянув болт.
- Момент затяжки — 27 Нм
5. Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину
- а) Установите ролик натяжителя и болт. Не затягивайте болт.
- б) Установите натяжную пружину.
- в) Отожмите ролик натяжителя влево, насколько это будет возможным, и затяните болт.
Примечание: удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.
Примечание: двигатель должен быть холодным.
6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, натяжной ролик и промежуточный шкив.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала.
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ
- а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
- б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
9. Установите шкив коленчатого вала.
- а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив
- б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 152 Нм
10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня приводе ГРМ
- б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вале с установочной меткой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.
Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения.
- а) Ослабьте болт натяжного ролика до тек пор, пока ролик натяжителя не переместится под действием пружины.
- 6) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ по часовой стрелке.
- в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.
- Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
- г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.
- Момент затяжки — 19 Нм
13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
15. Установите крышку головки блока цилиндров
- а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
- б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
- в) Установите крышку гоповки блока цилиндров и затяните пять гаек.
- Момент затяжки — 7 Нм
16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
- Момент затяжки — 18 Нм
17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта - оси и регулировочный болт.
18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.
19 Отрегулируйте прогиб ремня привода навесного оборудования путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н.
Прогиб ремня привода:
- Новый ремень:
- А — 3,50-4,50 мм
- В — 9,00-10,5 мм
- С — 5,50-7,00 мм
- D — 8,00-10,0 мм
- Используемый ремень:
- А — 5,00-6.50 мм
- В — 12,0-15,0 мм
- С —7,50-9,50 мм
- D — 9,00-11,0 мм
Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.
Примечание:
- Термин "Новый ремень" относится к ремню, который использовался меньше чем 5 минут на работающем двигателе.
- Понятие "Используемый ремень" относится к ремню, который использовался на работающем двигателе в течение 5 минут или больше.
- После установки ремня привода проверьте, что он правильно установлен на шкивах.
- После установки ремня запустите двигатель на 5 минут и Повторно проверьте прогиб ремня.