Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе
1. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
2. Отсоедините жгут проводов двигателя от впускного коллектора.
3. Отсоедините высоковольтные про-вода от свеч зажигания.
Примечание: натяжение или изгиб привода может вызывать его внутренние повреждения.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
- а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
- б) Отверните пять гаек и снимите уплотнительные шайбы.
- в) Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: уложите уплотнения е обратной последовательности так, чтобы при установке установить их в первоначальные положения. Это снизит вероятность утечки масла из-за повторного использования уплотнений.
5. Установите поршень цилиндра №1 а ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра Ns1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.
6. Проверьте зазор в приводе клапанов
- а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
- Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
- Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
- Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- впускные — 0,15-0,25 мм
- выпускные — 0,31-0,41 мм
- б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
- в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
7. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
- а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка стоял вверх.
- Установите метку толкателя так, чтобы регулировочная шайба могла быть удалена с помощью маленькой отвертки.
- Используя специнструмент прижмите толкатель и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специнструмент (А).
Примечания:
- Установите специнструмент (А) в любое из мест, обозначенных под А и В на рисунке.
- Для легкого снятия регулировочной шайбы установите специнструмент (В) на толкатель так, чтобы было достаточно места для снятия регулировочной шайбы.
- Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
- б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
- Измеренный зазор в приводе клапанов — А
- Толщина новой регулировочной шайбы — N
- впускной — N=Т+(А-0,20 мм)
- выпускной — N=Т+(А-0,36 мм)
- Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
- в) Установите новую регулировочную шайбу
- Установите новую регулировочную шайбу в толкатель Используя специнструмент (А), прижмите толкатель и снимите специнструмент (В).
- г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов
8. Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
- 6) Установите прокладку, а затем головку блока цилиндров с пятью уплотнительными шайбами
- Момент затяжки — 7 Нм
- в) Установите крышку маслозаливной горловины.
9. Подсоедините высоковольтные про-вода, затянув болт крепления держателей высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров.
10. Установите жгут проводов двигателя и его защиту, закрепив болтом.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.